Проводящая анализы ДНК компания 23andMe признала утечку данных 6,9 млн клиентов
Читать в полной версииКомпания 23andMe, которая проводит анализы ДНК, сообщила, что в результате недавнего взлома произошла утечка данных, принадлежащих 6,9 млн пользователей. Инцидент коснулся 5,5 млн пользователей с активной функцией DNA Relatives (сопоставление людей со схожими ДНК) и 1,4 млн с профилями генеалогического древа.
Компания раскрыла информацию об инциденте в заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США, а также в официальном блоге. Злоумышленники, по версии 23andMe, получили доступ к информации, воспользовавшись методом подстановки данных: люди часто пользуются одинаковыми логинами и паролями на разных сервисах, из-за чего компрометация данных на одном открывает доступ к другим. В результате хакерам удалось войти в 0,1 % (14 000) учётных записей в системе компании. Сделав это, они воспользовались функцией DNA Relatives, предполагающей сопоставление ДНК вероятных родственников, и получили дополнительную информацию нескольких миллионов других профилей.
Первые сведения об инциденте были преданы огласке в октябре, когда 23andMe подтвердила, что данные её пользователей выставили на продажу в даркнете. Впоследствии компания заявила, что проверяет сообщения о публикации 4 млн генетических профилей жителей Великобритании, а также «самых богатых людей, проживающих в США и Западной Европе». В базе утечки 5,5 млн пользователей DNA Relatives оказались их отображаемые в системе имена, вероятные связи с другими людьми, число пользователей с совпадениями в ДНК, сведения о происхождении, указанные самими пользователями местоположения, места рождения предков, фамилии, изображения профиля и многое другое. Ещё 1,4 млн пользователей имели доступ к профилям генеалогического древа — из этой базы были похищены их отображаемые имена, родственные связи, годы рождения и указанные этими пользователями местоположения. Во второй базе, однако, не было степеней совпадения ДНК.
В 23andMe сообщили, что продолжают уведомлять пострадавших от утечки пользователей. Компания стала предупреждать клиентов о необходимости сменить пароли и принудительно внедрять двухфакторную авторизацию, которая ранее была необязательной.