Оригинал материала: https://3dnews.kz/1097071

Skillbox и Neiry применили нейроинтерфейс для подбора профессии

Образовательная платформа Skillbox совместно с биотех-лабораторией Neiry впервые использовала нейроинтерфейс для профориентации. Новая технология работает на данных об электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека. Впервые нейроинтерфейс был протестирован на образовательной конференции EdCrunch. Участниками анализа были гости мероприятия. В ходе исследования было выявлено, что большинство людей предрасположены к таким профессиям, как UX/UI-дизайнер, бухгалтер, менеджер маркетплейсов, бизнес-аналитик, инженер по тестированию и специалист по кибербезопасности.

Классическая методика профориентации, определяющая предрасположенности и навыки кандидата, предполагает методику тестирования, а также дальнейшую рефлексию в формате беседы со специалистом. Skillbox и Neiry впервые провели тестирование с помощью нейроинтерфейса. Такая технология позволяет проанализировать электрическую активность мозга и получить дополнительную информацию о предрасположенностях человека и его потенциале.

Нейроинтерфейс измеряет ритмы головного мозга, включая замер индивидуальной частоты альфа-пика генетически врожденной особенности активности мозга. Последняя у разных людей фиксируется в диапазоне от 7 до 13 Гц и является индивидуальным поведенческим паттерном человека, на основании которого можно сделать вывод о предрасположенности к различным типам специальностей. Люди, обладающие наиболее низкими частотами в альфа-диапазоне, проявляют больше оригинальности и креативности в решении нестандартных задач. А люди с высокими частотами — более рациональны и продуктивны в технических специальностях.

«Показатель индивидуальной частоты альфа-пика — врожденная характеристика человека. У каждого она своя, уникальная, как отпечаток пальца. Знание своей частоты поможет нам лучше понять, почему некоторые из нас предпочитают постоянно переключаться между различными задачами и темами, в то время как другие предпочитают углубиться в одну конкретную область. Знание своей врожденной предрасположенности к определенным видам задач поможет человеку выбрать максимально подходящую профессию. Так в мире будет меньше несчастных людей и больше талантливых специалистов», — рассказал Александр Панов, CEO Neiry.

Параметры предрасположенности человека к определенным действиям условно поделены на большие блоки: креатор, менеджер, гик. На основе этой информации формируется профиль человека. Команда Skillbox отобрала 18 востребованных профессий платформы по направлениям «Программирование», «Дизайн» и «Управление». Каждая из специальностей, в зависимости от набора компетенций, подходит тому или иному профилю. Так, например, показатель альфа-пика в 7 Гц характеризует человека как креатора. На основе этой информации ему были рекомендованы такие профессии, как графический дизайнер, дизайнер интерьеров, коммерческий иллюстратор.

При проведении тестирования пользователь надевает на голову нейроинтерфейс (повязка или наушники с электродами, считывающими электроэнцефалограмму), подключенный к компьютеру. Для измерения на конференции использовались устройства Neiry, представляющие собой портативные нейроусилители.

Далее для эффективного проведения исследования пользователю нужно закрыть глаза, расслабиться и постараться не думать ни о чем в течение 30 секунд для того, чтобы нейроинтерфейс мог откалиброваться и настроиться на индивидуальный паттерн мозговой активности и предоставить результаты.

Всего измерения прошли более 140 человек. Каждый получил информацию по нескольким параметрам предрасположенности к определенным действиям. По этим данным участникам тестирования были предложены 5 наиболее релевантных профессий Skillbox. Самыми популярными специальностями оказались: UX/UI-дизайнер, бухгалтер, менеджер маркетплейсов, бизнес-аналитик, инженер по тестированию и специалист по кибербезопасности.

«Мы видим большой потенциал в развитии и совершенствовании методик профориентации и не останавливаемся в своем стремлении помогать человеку лучше узнавать себя, свои желания и потребности. Именно в таком случае подход к выбору профессии будет осознанным, а результат обучения совпадет с воображаемой картинкой. В этом году мы уже представили на рынке первый комплексный продукт — профориентационный курс «Кем стать?». Он помогает прояснить внутреннюю мотивацию человека и сформировать его карьерную грамотность. В дальнейшем, применяя технологии, процесс самодиагностики станет еще более точным, что позволит студентам на выходе чувствовать себя востребованными в профессии и просто счастливыми», — поделилась Наталья Влодавская, директор по клиентскому опыту в Skillbox.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1097071