Оригинал материала: https://3dnews.kz/1097222

Отставка главы OpenAI Сэма Альтмана была результатом накопившихся противоречий с советом директоров

В ноябре причастное к миру информационных технологий сообщество с замиранием сердца следило за событиями вокруг стартапа OpenAI, создавшего ChatGPT, поскольку конфликт совета директоров с генеральным директором Сэмом Альтманом (Sam Altman) привёл к отставке последнего, но после переговоров он был восстановлен в должности. Как можно догадаться, к отставке Альтмана привёл не единичный инцидент, а копившиеся месяцами противоречия в руководстве компании.

 Источник изображения: OpenAI

Источник изображения: OpenAI

В этом признаются в комментариях Bloomberg источники, знакомые с ситуацией. В целом, как они поясняют, после вынужденного предания скандала огласке бывшие члены совета директоров и Сэм Альтман склонны по-разному трактовать причины, которые привели к отставке последнего. Когда уже после отставки речь зашла о возможности возвращения Альтмана в прежнюю должность, он предложил публично извиниться за то, что не совсем корректно истолковывал взгляды некоторых членов совета директоров на стратегические вопросы управления компанией. Совет директоров на тот момент счёл такие извинения неуместными, поскольку на публике это создало бы впечатление, что причиной отставки Альтмана был какой-то единичный инцидент, который удалось исчерпать с точки зрения противоречий.

Пока ведётся независимое расследование, члены совета директоров OpenAI отказались давать официальные комментарии на эту тему, но по неофициальным каналам Bloomberg удалось выяснить, что к отставке Альтмана привели месяцами копившиеся противоречия по поводу его стратегических манёвров и отсутствия прозрачности в его общении с советом директоров. Вчера председатель совета директоров OpenAI заявил, что для юридического сопровождения независимого расследования наняты адвокаты компании WilmerHale.

По неофициальным данным, совет директоров начал обсуждать возможность отставки Альтмана этой осенью, за некоторое время до ноябрьских событий. На тот момент в состав этого органа правления входили генеральный директор Сэм Альтман, его соратник и сооснователь OpenAI Грег Брокман (Greg Brockman), который занимал пост президента, а также группы из четырёх директоров, которые и были настроены на отставку генерального директора. К ним следует отнести главного научного руководителя OpenAI Илью Суцкевера (Ilya Sutskever), генерального директора Quora Адама Д’Анджело (Adam D’Angelo), научного деятеля Хелен Тонер (Helen Toner) и предпринимательницы Таши Макколи (Tasha McCauley). Фактическая власть в компании была отдана одноимённой некоммерческой организации, а совет директоров имел мало влияния на вектор её развития.

Старшие руководители рангом пониже пытались выразить своё недовольство взаимодействием с Альтманом, но боялись доносить эту информацию до совета директоров в полной мере, опасаясь его мести. После отставки Альтмана коллектив OpenAI сплотился в намерении вернуть бывшего генерального директора, и старшие руководители поддержали это решение без оглядки на прошлые разногласия.

Роль Ильи Суцкевера, который и сообщил Альтману об отставке, тоже оказалась значимой во всей этой истории. С июля он проводил реформы в компании, но к октябрю его ограничили в полномочиях из-за нараставших противоречий с Альтманом и Брокманом. Обиженный Суцкевер смог привлечь на свою сторону многих членов совета директоров. В октябре Альтман также попытался отправить в отставку Хелен Тонер, поскольку был недоволен её публичной критикой политики OpenAI в области безопасности. Хелен Тонер, в свою очередь, пыталась заручиться поддержкой других членов совета директоров.

Пытаясь наладить контакт с прочими членами совета директоров в этой ситуации, Альтман некорректно истолковал их позиции по вопросу, и ошибочно предположил, что коллеги солидарны с ним в намерениях отправить Тонер в отставку. Он даже открыто выражал уверенность, что Таша Макколи является его союзником в этой ситуации, но последняя от такой позиции открещивалась. Члены совета директоров OpenAI пришли к выводу, что Альтман манипулирует ими, и содержание их разговоров с ним существенно отличается от того, что он пытается представить на публике.

Совет директоров действительно был обеспокоен тем, что Альтман не всегда был откровенен с ними. Отставка Альтмана готовилась в такой спешке, что сотрудникам компании не было ничего разъяснено, а потому решимость основной части коллектива настаивать на возвращении генерального директора стала для совета директоров сюрпризом. После возвращения Альтмана на пост генерального директора в отставку подали и Тонер, и Макколи, из прежнего состава совета директоров в новый перекочевал лишь Адам Д’Анджело. На этом настояли те члены совета директоров, которые считали важным сохранить в его составе хотя бы одного очевидца соответствующих ноябрьских событий и сопутствующей предыстории.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1097222