Hyundai изобрела колесо для езды по льду — в него встроены выдвижные скобы-когти

Читать в полной версии

Южнокорейская компания Hyundai Motor буквально решила изобрести колесо в надежде облегчить жизнь тем автомобилистам, которые периодически попадают в климатические условия, подразумевающие использование цепей противоскольжения. Надевать их на колёса в походных условиях всегда неудобно и этот ритуал отнимает много времени. Hyundai предлагает встроить в колёса специальные скобки, которые будут выдвигаться по команде водителя.

Источник изображения: Hyundai Motor

Пока идея существует на уровне патента, который оформлен в США и Южной Корее, а понять принцип работы изобретения южнокорейских инженеров позволяет прилагаемая анимация. Шина снабжается шестью радиальными канавками, в которых при нормальных условиях эксплуатации прячутся металлические скобы, в при необходимости они выдвигаются и служат для улучшения сцепления шин с дорожным покрытием на льду и в снегу.

Чтобы выдвинуть скобы в рабочее положение, используются специальные вставки в спицах колёсных дисков, выполненные из сплава с эффектом памяти, который восстанавливает первоначальную форму при пропускании через него электрического тока. Через обод колеса на вставки подаётся напряжение, они восстанавливают исходную форму и выталкивают скобы в рабочее положение, позволяя им цепляться за скользкое покрытие. Для активации режима пользователю достаточно будет нажать кнопку в салоне автомобиля или на дисплее центральной информационно-развлекательной системы. Как только скобы начинают мешать движению, по команде из салона отключается электроснабжение, и импровизированные «когти» снова вжимаются в канавки на шинах.

Конечно, для реализации такой идеи на практике Hyundai и KIA придётся много работать не только с сертификационными органами, но и с партнёрами, которые выпускают колёсные диски и шины, а также усовершенствовать конструкцию ходовой части автомобилей таким образом, чтобы к ободу колеса можно было подводить напряжение. Имеются и ограничения по дизайну колёсных дисков, поскольку управляющие положением скоб противоскольжения элементы располагаются в спицах колеса, и они должны иметь прямую форму радиальной направленности и равномерно распределяться по окружности в угловом выражении. Кроме того, в технологию изготовления шин и их конструкцию тоже придётся внести серьёзные изменения. Разработчики считают, что массовый выпуск подобных шин после проведения испытаний и сертификационных процедур действительно удастся наладить.