Американские регулирующие органы могут выписать Adobe значительный штраф за нарушение принятого в этом году закона. Федеральная торговая комиссия США (FTC) приступила к проверке практики компании, предусматривающей взимание платы за отмену подписки на её сервисы.
Деятельность Adobe проверяется на соответствие «Закону о восстановлении доверия онлайн-покупателей» (ROSCA) — принятый в 2023 году документ требует, чтобы компании при регистрации потребителя и оформлении им услуг по подписке чётко определяли все её условия, включая сбор за отмену этой подписки. Ранее FTC подала жалобу, утверждая, что закон ROSCA нарушает и Amazon.
В последнем отчёте по форме 8-K Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) корпорация Adobe подтвердила, что FTC начала проверку. «С июня 2022 года мы сотрудничаем с представителями Федеральной торговой комиссии в ответ на запрос о гражданском расследовании с целью получения информации о нашей практике раскрытия информации и отмены подписки в соответствии с „Законом о восстановлении доверия онлайн-покупателей”. В ноябре 2023 года сотрудники Федеральной торговой комиссии заявили, что уполномочены вступить в переговоры о согласии, чтобы определить, может ли быть достигнуто урегулирование относительно проверки по данному вопросу. Считаем, что наша практика соответствует закону, и в настоящее время проводим консультации с сотрудниками Федеральной торговой комиссии. Защита или вынесение решения по этому делу может повлечь за собой значительные денежные затраты или штрафы и может оказать существенное влияние на наши финансовые результаты и деятельность», — официально признала Adobe. По итогам 2023 финансового года компания показала $19,41 млрд выручки и $6,65 млрд операционной прибыли.