Складные смартфоны так и не смогли стать массовыми, но производители не отчаиваются

Читать в полной версии

Все крупные производители смартфонов, за исключением Apple, делают ставку на то, что складные смартфоны помогут оживить тускнеющий рынок мобильных устройств. При этом массового потребителя эти гаджеты привлечь по-прежнему неспособны, пишет Financial Times.

Складные устройства, внутренний экран которых раскрывается горизонтально или вертикально, едва смогли захватить более 1 % от продаж всех смартфонов в мире, — и это спустя пять лет с их появления. Но ставшая основателем данного сегмента Samsung наращивает усилия по выпуску складных смартфонов и увеличивает вложения в маркетинг. Компания указывает на оценки аналитиков Counterpoint Research, которые уверены, что к 2027 году доля складных моделей в сегменте смартфонов по цене от $600 превысит треть.

Такие бренды как Motorola, Huawei и Honor возлагают надежды на то, что складные устройства помогут оживить рынок, переживший худший год за более чем десятилетие. Apple пока не проявляет никакого интереса к устройствам этой категории, хотя и за ней числятся патентные заявки, указывающие на вероятность появления складного iPad. Складные устройства выпустили Oppo и Xiaomi, и даже Google начала продажи своего Pixel Fold.

Данные по рынку показывают, что складные устройства ещё далеки от массового спроса: по оценкам Counterpoint Research, за 2023 год удастся реализовать 16 млн таких единиц или 1,3 % от общего объёма рынка смартфонов, насчитывающего 1,2 млрд единиц. Аналитики говорят, что потребителей отпугивают цены, а также соображения по поводу надёжности и полезности форм-фактора. Доля их возврата составляет 5–10 %, что намного выше аналогичного показателя традиционных моноблоков, и это мощный сдерживающий фактор для повторных покупок, указывает аналитик Canalys Рунар Бьорховде (Runar Bjørhovde). «Одно дело — привлечь людей к сегменту [складных] устройств. Другое — заставить их остаться», — поясняет эксперт.

Высокая стоимость складных телефонов способствует усилению поляризации на рынке между устройствами премиум-класса, где доминирует Apple, и недорогими моделями. Такие цены помогают производителям компенсировать слабые продажи бюджетных устройств. На большинстве рынков присутствие складных смартфонов остаётся незначительным, но их продажи растут, например, в США и Китае. Samsung Z Fold 5 в США стоит более $1800, а Honor Magic VS2 продаётся в Китае от 6999 юаней ($979).

Убедить потребителя платить такую цену — непростая задача для производителя: люди по-прежнему обеспокоены вопросами долговечности гибких экранов и механизмов петель. Honor и Huawei уже поняли, что китайский рынок более открыт для складных моделей, чем любой другой. Продажи этих гаджетов в III квартале 2023 года выросли более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, гласят данные Counterpoint. А на долю Samsung в III квартале пришлись 73 % рынка складных смартфонов, подсчитали в Canalys.