Автомобили Volkswagen получат поддержку ChatGPT, но с цензурой

Читать в полной версии

Компания Volkswagen объявила на выставке CES 2024, что автомобили с голосовым помощником IDA получат поддержку ChatGPT. Чат-бот с ИИ на основе большой языковой модели от OpenAI будет работать через платформу Cerence Chat Pro.

Источник изображения: vw.com

Поддержка ChatGPT появится на электромобилях Volkswagen ID.3, ID.4, ID.5 и ID.7, а также на новых Tiguan, Passat и Golf уже во II квартале в Европе. В США новой функции пока не будет — возможность её внедрения пока обсуждается внутри компании. Чат-бот с ИИ будет интегрирован в серверную часть голосового помощника IDA — водители пользуются им для управления информационно-развлекательной системой, навигацией, кондиционером, а также для поиска ответов на общие вопросы. ChatGPT расширит возможности голосового ассистента, «обогащая разговоры, проясняя вопросы, взаимодействуя естественным языком, предоставляя информацию о конкретном автомобиле и многое другое — исключительно без помощи рук», уточнили в Volkswagen. Пока в машинах производителя используется более скромная большая языковая модель Cerence CaLLM, которая поддерживает около 10 тыс. вопросов и ответов, касающихся автомобиля, бренда и операций.

С появлением ChatGPT голосовой помощник, как и прежде, продолжит вызываться по команде «Привет, IDA» или по нажатию кнопки на рулевом колесе. Если ассистент не сможет обработать запрос собственными силами, он будет анонимно направлен чат-боту с ИИ. Ответ придёт также на IDA с пометкой об источнике информации. Cerence помогла Volkswagen установить ограничения на ответы чат-бота — система не будет давать ответов за запросы с ненормативной лексикой, на тему интимной сферы, а также на прочие деликатные темы, включая геополитику. Иногда эти ограничения дают сбой, выяснил ресурс TechCrunch, но иногда срабатывают должным образом: чат-бот отказался комментировать достоинства машин Toyota, но сообщил, что Tesla удалось продать больше всего электромобилей в 2022 году.

Интеграция ChatGPT может стать для Volkswagen лишь началом нового этапа. Глава Cerence Стефан Ортманнс (Stefan Ortmanns) признался, что компании «изучают возможность сотрудничества для разработки нового пользовательского интерфейса на основе большой языковой модели в качестве основы автомобильного помощника Volkswagen следующего поколения».