Международная исследовательская компания Data.ai (в прошлом App Annie) поделилась с редакцией издания «Ведомости» информацией о самых популярных мобильных играх в России за 2023 год.
Согласно данным Data.ai, первое место по загрузкам среди российских пользователей App Store и Play Маркет по итогам 2023 года заняла платформа Roblox — её скачали более 10 млн раз.
На втором месте с 9,36 млн скачиваний оказался симулятор создания аниме-персонажа Gacha Life 2, а на третьем (8,93 млн) — головоломка Royal Match с механикой «три в ряд», показавшая 3000-процентный рост по сравнению с 2022 годом.
По словам директора по продукту в Compass Евгения Перова, по сравнению с 2022 годом в России изменилось более 80 % топа загрузок. Например, взрывной рост (66 000 % и 5,91 млн) показала песочница Melon Sandbox от российских разработчиков.
Суммарное количество установок по итогам 2023 года составило 2,73 млрд, что на 4 % выше показателя 2022-го. Российский рынок (вырос на 1 % за 2023-й) остаётся шестым по размерам в мире.
Сообщается, что наиболее высокий рост среди мобильных развлечений за 2023 год показали стратегии (22 %), игры типа «три в ряд» (12 %), гиперказуальные проекты (11 %) и головоломки (7 %).
В 2022 году россияне потратили на мобильный гейминг около $1,6 млрд, а в 2023-м, по словам Перова, сумма могла достигнуть $1,8 млрд. Data.ai данные по выручке магазинов приложений раскрывать отказалась.