Впервые за 15 лет самой продаваемой игрой года в США стала не Call of Duty, Red Dead Redemption или GTA

Читать в полной версии

Аналитик компании Circana Мэт Пискателла (Mat Piscatella) подвёл итоги 2023 года для американского рынка видеоигр. Фэнтезийный ролевой экшен Hogwarts Legacy отметился примечательным достижением.

Источник изображения: Steam (Riaku)

Как стало известно, Hogwarts Legacy оказалась самой продаваемой игрой в США (в денежном эквиваленте) по итогам 2023 года. В тройку бестселлеров также попали Call of Duty: Modern Warfare 3 и Madden NFL 24.

Пискателла отметил, что это первый за 15 лет случай, когда лучшей по продажам в США за год стала игра не из серии Call of Duty или от Rockstar Games (GTA V в 2013-м, RDR 2 в 2018-м). В прошлый раз такое удавалось Wii Play в 2008-м.

Источник изображения: Nintendo

Попавшая в «Книгу рекордов Гиннесса» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom заняла пятое место, однако у Circana не было данных о продажах игры в цифровом формате. Ещё несколько оговорок:

  • отсутствие данных по результатам в «цифре» касается и Super Mario Bros. Wonder — самая быстро продаваемая игра про Марио финишировала по итогам 2023 года на 12-м месте;
  • Activision Blizzard не предоставила данные по продажам Diablo IV в Battle.net — без них ролевой экшен закончил 2023 год на шестом месте;
  • Larian Studios не поделилась с Circana информацией об успехах Baldur’s Gate 3 — в ином случае фэнтезийная RPG наверняка бы попала в топ-20.

Примечательно также, что главный релиз 2023 года для Xbox — космическая ролевая игра Starfield от Bethesda — не пробился в первую десятку американских игровых бестселлеров. Эффект Game Pass?

Рейтинги продаж за декабрь и весь 2023 год (источник изображений: Mat Piscatella в X)

Самой продаваемой консолью на американском рынке по итогам декабря 2023 года (как в денежном эквиваленте, так и по количеству реализованных единиц) стала PlayStation 5. Nintendo Switch показала второй результат.

По данным Circana, суммарно за 2023 год американцы потратили на игры, консоли и тематические аксессуары более $57,2 млрд. Как подметил Пискателла, в 2022-м показатель был всего на 1 % ниже.