Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099028

Россияне распробовали отечественные ноутбуки — продажи подскочили вдвое в 2023 году

В 2023 году продажи отечественных ноутбуков выросли в два раза по сравнению с предыдущим годом, и составили 256 000 устройств, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные IT-холдинга Fplus. В денежном выражении продажи выросли втрое, до 8,4 млрд рублей.

 Источник изображения: Aquarius

Источник изображения: Aquarius

В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили рост продаж отечественной техники. Ретейлер отметил, что в третьем и четвёртом кварталах 2023 года в его розничной сети более 10 % продаж в количественном выражении пришлось на ноутбуки от отечественных компаний, что втрое больше доли в продажах по сравнению с предыдущим годом, а также в два раза больше, чем в первом квартале 2023 года.

Доля российских брендов составляет уже более 8 % на рынке ноутбуков, сообщил бизнес-аналитик Fplus Артур Махалюк, отметив, что наибольшим спросом в минувшем году пользовались отечественные бренды Digma, Irbis и Fplus. Гендиректор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» Алексей Баров рассказал, что лидерами среди отечественных производителей в ценовой категории до 40 000 руб. являются бренды Irbis, Fplus, Aquarius, ICL. Как отметил источник «Ведомостей», российские ноутбуки в основном собираются на иностранных фабриках из импортных компонентов. Однако есть и сборочные предприятия в нашей стране.

Лидером среди российских производителей ноутбуков по приросту объёма продаж в штуках в 2023 году в сети «Ситилинка» (входит в Merlion) стал бренд iRU, сообщили в компании. За год сетью было продано устройств этого бренда в 6,5 раза больше, чем в предыдущем году. Второе место у собственной торговой марки Merlion Digma, увеличившей продажи в количественном выражении в 1,7 раза и в денежном — в 2,8 раза. Продажи ноутбуков Digma выросли на 50 %, приблизившись к отметке 100 000 штук в год.

 Источник изображения: ICL

Источник изображения: ICL

Средний чек на ноутбуки отечественных марок в 2023 году составил 37 210 руб., что на 9 % выше прошлогоднего показателя, сообщили в аналитическом ресурсе «Чек индекс» «Платформы ОФД». В основном спросом пользовались конфигурации российских ноутбуков со средним чеком в 23 000 руб., в то время как средний чек по всей категории «Ноутбуки» равен 53 000 руб., сообщил представитель Ozon.

На «Яндекс маркете» спрос на ноутбуки вырос в 2023 году в 1,6 раза, лидеры продаж — ASUS, Lenovo и Apple, сообщил представитель онлайн-площадки. В прошлом году также пользовались спросом модели китайских производителей — Huawei, игровые ноутбуки Thunderobot, Maibenben и др. В «Ситилинке» в топ-3 по объёму продаж вошли Huawei, MSI и ASUS, хотя наибольший прирост продаж в штуках показал бренд Chuwi, увеличивший реализацию в 1,5 раза. По данным «Платформы ОФД», лидируют бренды в среднем ценовом сегменте 40 000–60 000 руб., такие как MSI, Huawei и ASUS.

В 2023 году импорт ноутбуков оказался на 40 % меньше, чем годом ранее, — всего 2,3 млн штук, сообщил представитель GS Group. Но продажи выросли — по данным Fplus за год было продано 3,2 млн ноутбуков на сумму 198,2 млрд руб., что выше год к году на 14,2 % и 12,3 % соответственно. Превышение продаж ноутбуков над объёмом импорта говорит о том, что с октября по декабрь 2022 г. было поставлено много товаров, поэтому в 2023 г. ввезли гораздо меньше: старое надо было куда-то девать, пояснил независимый аналитик Сергей Вильянов.

Также в GS Group отметили стабильное снижение параллельного импорта. Со II квартала 2022 года на параллельный̆ импорт приходилась половина ввоза ноутбуков в Россию, а сейчас — одна треть. «Доля параллельного импорта снижается за счёт того, что такие российские бренды, как F+, ICL, "Аквариус" и др., наращивают своё производство и уже выпускают около 1 млн единиц вычислительной техники», — сообщил представитель GS Group.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099028