Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099043

ChatGPT не помог Bing стать популярным — за год поисковик отобрал всего 1 % рынка у Google

Почти год прошёл с тех пор, как Microsoft объявила об интеграции ИИ-чат-бота ChatGPT в свою поисковую систему Bing. Тогда софтверный гигант рассчитывал, что это поможет потеснить Google в сегменте интернет-поисковиков. Однако с тех пор доля Bing в глобальных масштабах осталась практически неизменной. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на данные StatCounter.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

По подсчётам StatCounter, поисковая система Bing завершила 2023 год с долей рынка всего 3,4 %, что менее чем на 1 % больше показателя на момент объявления об интеграции с ChatGPT в феврале того же года. Bing долгое время боролся с конкурентами, пытаясь доказать свою состоятельность в качестве альтернативы лидеру рынка в лице Google. Однако многочисленные ребрендинги и редизайны с момента дебюта Bing в 2009 году мало способствовали росту популярности продукта.

Несмотря на это, добавление функций на основе ИИ помогли Microsoft несколько увеличить время взаимодействия пользователей с поисковиком Bing. Также по данным Bloomberg Intelligence, во втором квартале 2023 года количество ежемесячно активных пользователей Bing в США увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 3,1 млн человек. По данным SensorTower, к концу года число ежемесячных пользователей Bing выросло до 4,4 млн человек.

Стремясь набрать обороты, Microsoft внедрила в Bing больше ИИ-функций. В октябре в поисковике стал доступен генеративный алгоритм DALL-E 3, который способен создавать изображения по текстовому описанию. Этот инструмент не улучшает поисковые функции Bing, но в Microsoft заявили, что после его запуска количество пользователей поисковика резко выросло.

 Источник изображения: StatCounter

Источник изображения: StatCounter

«Мы увидели, что количество пользователей увеличилось в 10 раз, и это застало нас врасплох, потому что, если задуматься DALL-E 2 уже был неплох. Это действительно повлияло на вовлеченность и количество пользователей, обратившихся к нашему продукту <…> Послушайте, это ещё только начало, и новые модели поведения продолжают формироваться. Мы всё ещё изучаем новые вещи, но уже миллионы и миллионы людей используют новые инструменты», — сказал в интервью Жорди Рибас (Jordi Ribas), корпоративный вице-президент Microsoft по поиску и искусственному интеллекту.

Несмотря на имеющееся преимущество поисковика Google, который занимает более 90 % рынка, Alphabet также стремится ускорить интеграцию ИИ-функций в свои продукты. Ещё в середине прошлого года Google запустила тестовую версию ИИ-поиска, но она так и не получила широкого распространения. Однако в этом году компания планирует интегрировать в свой поисковик инструменты на основе мощной нейросети Gemini, которую разработчики представили в 2023 году. В дополнение к этому Google остаётся поисковиком по умолчанию в устройствах Apple, что также даёт существенное преимущество.

Интеграция ИИ-функций в поисковики технологических гигантов отражает общее убеждение в том, что генеративные нейросети смогут кардинально изменить то, как люди ищут информацию в интернете. Для Microsoft интеграция ИИ-функций также является попыткой нарастить долю на глобальном рынке. Однако статистика указывает на то, что одно только добавление модных ИИ-функций не позволит превратиться в грозного игрока в этом сегменте.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099043