PayPal решила вдохнуть новую жизнь в платёжную систему при помощи ИИ
Читать в полной версииНовый генеральный директор PayPal Алекс Крисс (Alex Chriss) заявил, что компания в этом году развернёт платформу на базе ИИ, которая позволит продавцам привлекать новых клиентов на основе их предыдущей истории покупок, используя данные торговых транзакций на общую сумму примерно в полтриллиона долларов по всему миру. Компания также запускает функцию оплаты в один клик.
Это первое крупное программное заявление Крисса, который приступил к работе в PayPal в сентябре 2023 года. Представленные им новые продукты на основе нейросети являются ещё одним примером того, как компании пытаются использовать энтузиазм инвесторов в отношении ИИ, который помог фондовым рынкам США достичь рекордных высот в этом месяце. Индекс S&P 500 поднялся до четвёртого рекордного максимума на закрытии торгов в среду, отчасти именно благодаря ралли акций технологических компаний на фоне всеобщего оптимизма в отношении ИИ.
Эксперты надеются, что Крисс, который ранее был старшим руководителем компании-разработчика программного обеспечения Intuit, откроет новую страницу в истории PayPal и «оживит» акции компании, которые упали более чем на 22 % по сравнению с январём 2023 года из-за низкой рентабельности, не впечатлившей инвесторов. Крисс назвал 2024 год «переходным» для PayPal и пообещал существенно увеличить прибыльность компании.
Продавцы смогут использовать отдельный инструмент на базе нейросети под названием «умные квитанции», чтобы рекомендовать покупателям персонализированные товары в квитанциях по электронной почте, а также начислять кэшбэк. PayPal представляет функцию оплаты «в один клик» под названием Fastlane, которая на ранних этапах тестирования увеличила скорость оплаты почти на 40 %, а также новые возможности для бизнес-профилей Venmo, сообщила компания.
«Результаты инноваций… многообещающие и должны улучшить качество обслуживания потребителей и продавцов, — заявил аналитик BTIG Эндрю Харт (Andrew Harte). — Тем не менее, мы думаем, что инвесторы будут рассматривать какую-либо из них не как новаторскую информацию, а, скорее, как инициативы, над которыми, как они ожидали, компания уже работает».
«Данные, которыми мы располагаем, и наша способность реально видеть, что покупают люди, и знать, на что пытаются ориентироваться продавцы, — вот где ИИ является огромной возможностью для нас», — заявил Крисс. Акции PayPal на последних торгах упали на 4,6 %, поскольку, кроме новостей от руководителя, инвесторы ждут реальных изменений от компании. Возможно, ситуация изменится уже 7 февраля, когда PayPal отчитается о результатах деятельности за четвёртый квартал.