Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099588

GM перезапустит сервис роботакси Cruise в этом году, но сократит расходы на него на $1 млрд

С начала октября прошлого года компанию Cruise Automation преследуют неудачи, поскольку инцидент с наездом на пешехода в Сан-Франциско обнажил слабые места фирменных технологий автопилота. Компания была вынуждена приостановить оказание услуг по перевозке пассажиров на беспилотных такси в США, а материнская корпорация General Motors на этой неделе заявила, что в текущем году сократит финансирование Cruise на $1 млрд.

 Источник изображения: Cruise

Источник изображения: Cruise

При этом, как поясняет Reuters со ссылкой на слова генерального директора GM Мэри Барры (Mary Barra), американский автопроизводитель намеревается пересмотреть приоритеты и перезапустить сервис беспилотных такси Cruise, но о дате его перезапуска предпочитает сообщить отдельно в скором времени. От материнской корпорации GM этот сервис в прошлом году потребовал расходов в размере $1,9 млрд, а убытки до выплаты налогов в целом на этом направлении бизнеса достигли $2,7 млрд, причём в эту сумму не входят затраты на реструктуризацию в размере $500 млн, которые компания понесла в четвёртом квартале из-за необходимости сокращать численность персонала Cruise. Как пояснила глава GM, эта корпорация продолжит поддерживать свою дочернюю компанию.

GM будет сотрудничать с государственными органами следствия, которые сейчас выясняют все подробности октябрьского происшествий в Сан-Франциско. Напомним, что переходившую дорогу женщину другой попутный автомобиль отбросил под колёса прототипа беспилотного такси Cruise, но бортовая автоматика не смогла распознать характер происшествия, приняв его за боковое соударение с другим транспортным средством, в результате чего предприняв попытку прижаться к обочине после предполагаемого столкновения, прототип протащил зажатую под днищем пострадавшую на расстояние до шести метров по асфальту. Женщина осталась жива, но получила ранения. Боковой камере прототипа не удалось распознать зажатого под днищем пешехода, хотя ноги пострадавшей были видны на записи, полученной с бортовых систем независимыми экспертами. Во-вторых, транспортному средству не удалось достоверно определить своё положение на дороге, из-за чего оно пыталось прижаться к обочине, уже находясь по факту у правого края проезжей части.

Cruise выразила согласие выплатить $75 000 штрафа за несвоевременное и неполное предоставление информации об октябрьском происшествии, а также оказывать следствию всяческое содействие. Компании пришлось не только проститься с двумя своими основателями и рядом высокопоставленных руководителей, но и сократить четверть штата.

По словам главы GM, теперь Cruise ставит перед собой цель добиться более высокой безопасности фирменных систем управления транспортными средствами по сравнению со среднестатистическим водителем. От компьютеров, по её словам, люди ожидают гораздо более высокого уровня безопасности по сравнению с водителями. Расходы на содержание Cruise в этом году будут сосредоточены на сохранении ценных специалистов. Поскольку от планов по расширению сервиса на 20 городов США пока придётся отказаться, имеющиеся средства можно будет сосредоточить на совершенствовании технологий, а не покупке новых машин и найме дополнительного обслуживающего их персонала. К настоящему моменту Cruise обеспечила GM убытками в размере $8 млрд, хотя ранее автопроизводитель рассчитывал, что сможет к концу десятилетия получать от оказания подобных услуг до $50 млрд выручки ежегодно.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099588