Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099843

Компания отдала мошенникам $25,6 млн после видеоконференции с дипфейками

Транснациональная компания потеряла 200 млн гонконгских долларов ($26 млн) из-за мошенников, использовавших технологию дипфейка на новом уровне. Злоумышленникам удалось убедить сотрудника офиса компании в Гонконге перечислить указанную сумму с помощью фальшивого группового видеозвонка, в котором с помощью дипфейка участвовали поддельный финансовый директор и несколько сотрудников компании.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Полиция отметила, что это было первое дело такого рода для Гонконга, причём касающееся крупной суммы. По словам исполняющего обязанности старшего суперинтенданта Криминального бюро Барона Чана Шунь-цзина (Baron Chan Shun-ching), в предыдущих случаях мошенники обманывали жертв с помощью видеозвонков один на один.

«В этот раз в ходе видеоконференции с участием нескольких человек все, кого можно было увидеть, оказались фальшивками», — сообщил он, добавив, что мошенникам удалось создать убедительные изображения целевых лиц, которые выглядели и звучали как настоящие люди.

Сотрудник финансового отдела филиала компании сообщил полиции, что в середине января получил фишинговое сообщение, по-видимому, от финансового директора компании из Великобритании, в котором говорилось, что необходимо провести секретную транзакцию. Поначалу это вызвало у него сомнения, которые развеяла проведённая мошенниками групповая видеоконференция, на которой он увидел финансового директора, а также других сотрудников компании. По словам потерпевшего, сотрудники компании, участвовавшие в телефонной конференции, выглядели и говорили как настоящие люди. Затем мошенники поддерживали связь с жертвой через платформы обмена мгновенными сообщениями, электронную почту и видеозвонки один на один.

В результате он, следуя указаниям фейкового руководителя, выполнил 15 переводов на общую сумму 200 млн гонконгских долларов на пять банковских счетов в Гонконге. Спустя неделю сотрудник начал подозревать неладное и обратился в головной офис компании.

В результате проведённого расследования полиция установила, что участники видеоконференции были воссозданы в цифровом виде мошенниками, которые использовали общедоступные видео- и аудиозаписи этих лиц. «Они использовали технологию дипфейка, чтобы имитировать голос своих жертв, читающих текст», — отметил Чан.

Он сообщил, что мошенники пытались найти подход к ещё несколькими сотрудникам компании из других филиалов, но отказался предоставить подробности обстоятельств дела. Расследование этого дела всё ещё продолжается.

Старший инспектор Тайлер Чан Чи-Винг (Tyler Chan Chi-wing) сообщил, что существует несколько способов проверить, является ли человек, появившийся на экране, фальшивым цифровым фейком. Он предложил попросить собеседника делать движения головой, а также задавать вопросы, которые позволили бы определить подлинность персонажа, и сразу проявлять бдительность если тот попросит перечислить деньги.

Полиция сообщила, что расширит свою систему оповещения, включив в неё систему быстрых платежей, чтобы предупреждать пользователей о том, что они переводят деньги на счета, связанные с мошенничеством.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1099843