Продажи MacBook в России выросли на 20 % в 2023 году несмотря на уход Apple
Читать в полной версииНесмотря на прогнозы экспертов и участников рынка, в России выросли продажи ноутбуков Apple, которая ушла из страны ещё в 2022 году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные партнёра нескольких производителей электроники. В сообщении сказано, что в прошлом году продажи ноутбуков Apple MacBook Air и MacBook Pro в штуках выросли более чем на 20 % по сравнению с предыдущим годом, а доля рынка американской компании выросла на 1 % и составила 6 %.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили, что в 2023 году ноутбуки Apple сохранили позиции по реализации. «На продажи позитивно повлияли восстановление ассортимента за счёт налаживания собственных импортных операций, появление новинок, например, с чипом M3. Apple также традиционно имеет большую базу приверженных пользователей, которые при обновлении ноутбука в первую очередь рассматривают для покупки устройства именно этого же бренда», — считает Александр Афонин, ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» в «М.Видео-Эльдорадо».
В МТС сообщили, что доля продукции Apple выросла за счёт того, что ретейлеры сумели наладить логистические цепочки. Это способствовало росту конкуренции, благодаря которой потребитель может получать товары по более привлекательной цене. Росту спроса на ноутбуки Apple также способствовало появление новых моделей на базе фирменных процессоров M3.
Любопытно, что не только Apple, но и некоторые другие компании, ушедшие с российского рынка, сумели нарастить продажи в прошлом году. По данным Wildberries, в прошлом году выросли продажи ноутбуков MSI, чьи позиции традиционно сильны в сегменте доступных игровых ноутбуков. По данным источника, в 2023 году продажи ноутбуков тайваньской ASUS выросли на 21 %, а доля производителя увеличилась на 1 % и составила 14 % рынка. Лидером рынка с долей 15 % по итогам года стала MSI. В это же время рыночные доли ушедших из России Lenovo, Acer и HP сократились в 2-3,5 раза и составили 9 %, 6 % и 5 % соответственно.
По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», штучные продажи ноутбуков в России выросли в 2023 году примерно на 10 % до 3,8 млн единиц. В компании отметили, что драйверами роста сегмента можно назвать отложенный спрос и рост популярности производительных игровых моделей, актуальных для выполнения других задач. Отмечается рост спроса на модели с диагональю экрана от более 15 дюймов, а также тонкие и лёгкие модели.