Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100207

Twilight Oracle — космическая странность. Рецензия

Жанр Квест
Издатель Cosmic Void
Разработчик Cosmic Void
Минимальные требования 64-разрядный процессор с частотой 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти, 250 Мбайт на накопителе, Windows 7
Рекомендуемые требования 64-разрядный процессор с частотой свыше 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт, Windows 10
Дата выхода 30 января 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Пиксели размером с кулак — не только инструмент для вызова мощных приливов ностальгии. В Twilight Oracle они еще и формируются в причудливые пейзажи и странных персонажей — достаточно одного взгляда на скриншоты, чтобы захотелось незамедлительно погрузиться в эту фантасмагорию. И вот уже рука сама тянется к кнопке «Купить» в Steam.

 «Вы, наверное, очень мудрый старый лосось»

«Вы, наверное, очень мудрый старый лосось»

Впрочем, сравнивать Twilight Oracle с незабвенными квестами девяностых не совсем справедливо, как минимум из-за разницы в «весовых категориях». Например, первую «Кирандию» оплатили предыдущие успешные релизы Westwood Studios, а следующие части делались под крылом толстосумов из Virgin Interactive. Ну а Day of the Tentacle, The Secret of Monkey Island, Full Throttle и многие другие шедевры золотого века адвенчур вышли из кузницы LucasArts, в которую был подведён прямой трубопровод с бесконечными деньгами от «Звёздных войн».

А вот предел мечтаний коллектива Cosmic Void — двенадцать тысяч евро на «Кикстартере», которых даже не хватало на озвучку диалогов (но её всё равно в итоге реализовали). Список актёров озвучивания Twilight Oracle длиннее списка разработчиков: основную массу работы по сценарию, дизайну, коду и графике проделали три человека. Просто чтобы вы понимали — у Cosmic Void есть Patreon, где студия собирает аж 47 евро в месяц.

К чему это вступление? Просто чтобы не ждали слишком многого от игры — тогда вы будете приятно удивлены.

#Галопом по мирам

Мы играем за Лео, одного из четырёх студентов-двоечников, которых руководство учебного заведения забросило на какую-то далёкую планету в поисках некоего ренегата. Для друзей поневоле это последний шанс продолжить обучение, в случае провала — изгнание, так что придётся засучить рукава и отправиться по следу. У каждого из балбесов есть уникальная особенность, которая пригодится в приключении: Лео может дышать под водой, Джилл читает мысли, Оливия вызывает ветер, а Маркус — огонь.

 «Я могу создавать огонь, смотри»

«Я могу создавать огонь, смотри»

Что за университет такой? Почему изгнание? Что же могут отличники, если там такие двоечники? Экспозиция, увы, сведена к минимуму, да и дальнейшие события мало что расскажут об окружающем мире — просто примите как данность, что тут люди могут скакать между планетами, препираться с моллюсками и дружить со студентами по обмену с Бетельгейзе.

Буквально в самом начале сюжет возьмёт крутой поворот и поменяет цель, но в дальнейшем каких-то сюрпризов больше не преподнесёт. Это стандартная история про то, что «каждый способен на большее, чем могут сказать оценки» и «героями становятся простые люди». Такие, как Лео — добродушный, обаятельный и миролюбивый раздолбай, которому только бы кататься на сёрфе да бегать за девчонками, а не корпеть над математикой и, внезапно, спасать мир.

Но если нашего протагониста набросали хотя бы несколькими мазками, то на других действующих лиц красок не хватило. Тут виновата и крайне неровная игра актёров озвучивания, и не лучшим образом написанные диалоги — временами они заставят улыбнуться, но в целом к персонажам не привязываешься. Если бы я не выписал их имена, то уже через час позабыл бы.

 Ну вот, попались

Ну вот, попались

Интерес вызывает, скорее, не сама история, а локации и их неожиданные обитатели — хочется двигаться дальше ради того, чтобы увидеть, в какие ещё невероятные края занесёт Лео и с кем придётся вести странные (на сей раз в хорошем смысле) разговоры. Маленький принц (нет, не тот) десертного края, атлетичный гигант и его красивая спутница, сменившие жизнь звёздных музыкантов на тихий пляж, болтливые летучие рыбы и угрожающего вида монстр, а на самом деле уборщик с чувством стиля — за три часа (а именно столько займёт прохождение Twilight Oracle) перед глазами пройдёт вереница ярких образов и не менее ярких пейзажей. Вы только взгляните на эти скриншоты!

Twilight Oracle нарисована с огромной любовью и вниманием, но без досадных огрехов не обошлось — временами персонажи сливаются с окружением, а некоторые активные объекты теряются на общем фоне, из-за чего приходится прибегать к старому доброму пиксельхантингу. Как на скриншоте ниже.

 Здесь, например, есть зубило и флакон, но обнаружить их не так-то просто

Здесь, например, есть зубило и флакон, но обнаружить их не так-то просто

#Всё просто

Непосредственно геймплей сделан прилежно и избавлен от того, что многих раздражает в квестах. Например, здесь нельзя ненароком выкинуть важный предмет или совершить последовательность действий, которая сделает невозможным дальнейшее продвижение. Багов или каких-то недоработок тоже нет, как нет и возни с инвентарём (выполнившие свою задачу вещи попросту исчезают).

Сами задачки по большей части логичные и простые. Пожалуй, даже слишком простые — в Twilight Oracle нет заковыристых моментов, где надо действовать на время, запоминать какие-то последовательности, что-то расшифровывать или решать многоступенчатые головоломки. Скомбинировать пару предметов в инвентаре — высшая хитрость в этом квесте. Зато, увы, есть моменты, когда решение неочевидно, поэтому приходится соединять всё со всем и преодолевать препятствие банальным перебором. Гигантской подводной улитке надо дать леденец и в обмен получить кокос — потому что так в квестах заведено с незапамятных времен!

Впрочем, это абсолютно не раздражает, как и вся игра. Ведь перед нами легкомысленное и яркое путешествие по причудливым местам, пронизанное какой-то простотой и уютом. Его не стоит судить слишком строго — за три часа оно показывает все свои нехитрые фокусы и попросту не успевает надоесть. Умение вот так закруглиться — само по себе несомненное достоинство.

Достоинства:

  • странные места и их не менее странные обитатели проносятся перед глазами яркой кометой;
  • квестовая механика проста, но не успевает надоесть и не раздражает.

Недостатки:

  • скомканная и предельно незатейливая история с невыразительным финалом;
  • иногда активные объекты и предметы непросто отделить от общего фона.

Графика

Яркий, насыщенный и причудливый пиксель-арт — одно из главных достоинств Twilight Oracle. На игру приятно смотреть, особенно если вы с теплотой вспоминаете квесты девяностых вроде The Legend of Kyrandia.

Звук

Полностью озвученные диалоги — редкость для бюджетных квестов с «Кикстартера». Качество неровное: главный герой в целом удался, кое-какие персонажи звучат приемлемо или по-хорошему странно, а некоторые актёры настолько топорно переигрывают, что даже хорошо! Музыка идёт неплохим фоном, но вряд ли запомнится.

Одиночная игра

Загнать ситуацию в тупик или сделать что-то не так невозможно — Twilight Oracle не привносит в жанр ничего нового, но исполнена с прилежанием и вниманием к игроку.

Оценочное время прохождения

Три — три с половиной часа на всё про всё.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Если вы любите классические квесты девяностых, эффектный пиксель-арт и у вас есть свободный вечер — не проходите мимо этого забавного и уютного приключения.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100207