Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100328

OpenAI разрабатывает ИИ-поисковик, который составит конкуренцию Google

Заняв лидирующие позиции в гонке генеративного ИИ, OpenAI вступает в борьбу с Google «на её поле». Хотя OpenAI официально не подтверждала этого, инсайдеры сообщают, что компания уже более года занимается разработкой продукта для поиска в интернете. Пока неясно, будет ли новый инструмент интегрирован непосредственно в платную или бесплатную версию чат-бота ChatGPT или станет отдельным решением.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

ChatGPT изначально имел ограничение на доступ к самой последней информации в интернете. В марте 2023 года OpenAI объявила о поддержке плагинов, включая разработанный ею плагин для веб-обозревателя. В сентябре OpenAI сообщила, что ChatGPT получил доступ к актуальной информации в Сети и способен просматривать веб-страницы. Эта функциональность предназначалась прежде всего для поисковой системы Microsoft Bing, которая в течение многих лет оставалась аутсайдером интернет-поиска.

Microsoft вложила в OpenAI миллиарды долларов и в значительной степени полагается на технологический стек OpenAI при переосмыслении своих собственных продуктов, включая Bing. Microsoft запустила собственный чат-бот на базе ИИ Bing Chat, затем расширила возможности генеративного ИИ на другие свои продукты, и в конечном итоге в 2024 году распространила ИИ повсюду под отдельным брендом Copilot.

Похоже, что OpenAI, при активной поддержке со стороны Microsoft, готова начать атаку на занимаемые Google позиции в сфере веб-поиска. Microsoft некоторое время назад проиграла Google войну поисковых систем, и искусственный интеллект может стать для неё прекрасной возможностью переманить существенную часть пользователей в свою экосистему.

Пока неизвестно, как именно будет работать секретный продукт веб-поиска OpenAI, но можно сделать некоторые предположения, основываясь на появляющихся продуктах других разработчиков. Например, приложение Arc Search, разработанное The Browser Company, предлагает функцию «Просмотр для меня». Она собирает в сети информацию, соответствующую поисковому запросу, компилирует данные из шести авторитетных источников, а затем представляет результаты в виде специальной веб-страницы, избавляя пользователей от необходимости тратить время на просмотр всей поисковой выдачи.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100328