Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100649

Lenovo отчиталась о росте выручки после пяти подряд кварталов падения

Китайская компания Lenovo остаётся крупнейшим в мире производителем персональных компьютеров, поэтому её финансовая статистика красноречиво говорит о состоянии данного сегмента рынка. В прошлом квартале выручка Lenovo впервые за пять предыдущих кварталов продемонстрировала рост в годовом сравнении, увеличившись на 3 % до $15,72 млрд.

 Источник изображения: Lenovo

Источник изображения: Lenovo

Кроме того, положительным сигналом для инвесторов стало превышение квартальной выручкой Lenovo прогнозного значения в $15,25 млрд. Выручка крупнейшего в мире производителя ПК начала снижаться в конце 2022 года, поскольку инициированный пандемией рост спроса на компьютеры изжил себя и привёл к перепроизводству. К настоящему моменту продавцы и производители компьютерной техники смогли по большей части избавиться от складских излишков, и поставки новой продукции начали увеличиваться в объёмах.

По данным Gartner, уже в третьем квартале прошлого года Lenovo смогла увеличить объёмы поставок продукции на 3,2 % в годовом сравнении на фоне общего роста объёма поставок на мировом рынке на более скромные 0,3 %. На тот момент Lenovo контролировала 25,6 % рынка ПК, если верить статистике Gartner. Рост выручки компании в минувшем квартале сопровождался падением прибыли на 23 % до $337 млн, но и она в итоге оказалась выше ожиданий инвесторов. На этом фоне акции Lenovo после публикации отчётности выросли в цене на 3,27 %.

В географическом выражении выручка Lenovo в прошлом квартале выросла на большинстве рынков, но в Китае она сократилась на 10 %. По словам руководства компании, такая динамика красноречиво говорит о непростой экономической ситуации в КНР, сложившейся после завершения пандемии.

Компания связывает свои надежды на дальнейший рост выручки не только с ПК, способными ускорять функции искусственного интеллекта за счёт локальных аппаратных ресурсов, но и с сегментом серверных систем для сегмента искусственного интеллекта. Этот сегмент рынка, по мнению руководства Lenovo, должен расти в два раза быстрее обычного серверного. Впрочем, на прибыльности профильного бизнеса компании данная тенденция будет сказываться негативно, как считают в Lenovo. Во многом это обусловлено тем, что компания не может получить в достаточных количествах ускорители вычислений, поставляемые в том числе и NVIDIA. Впрочем, на долю потребительских решений приходится 75 % выручки компании, поэтому серверный сегмент влияет на показатели Lenovo не так заметно.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1100649