Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101197

The Thaumaturge — мистическая клюква. Рецензия

Жанр Приключение, ролевая игра
Издатель 11 bit studios
Разработчик Fool's Theory
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5600XT, 25 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam, Epic Games Store или GOG

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 6700XT
Дата выхода

4 марта 2024 года

Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X

Официальный сайт

Играли на PC

Новый проект от Fool's Theory я ждал с умеренным интересом. Все же ее предыдущая работа — Seven: The Days Long Gone — хоть и страдала от разных болячек, но неизменно радовала «иммерсивным» подходом к игровому процессу и неожиданной для изометрической игры свободой перемещения. Хотелось верить, что разработчики разовьют идеи песочницы и взаимодействия механик. Но, несмотря на многообещающее вступление, надежды на увлекательную игру таяли с каждым часом. А с повествованием все было ясно с анонса — история про времена, когда Царство Польское входило в состав Российской империи, в нынешних реалиях не могла обойтись без политического аспекта.

 Буквально одна из первых реплик в игре намекает на дальнейшее настроение истории

Буквально одна из первых реплик в игре намекает на дальнейшее настроение истории

Угнетенные

Действие игры разворачивается в 1905 году. Нам выпадает роль Виктора Шульского — уроженца Варшавы, тауматурга по призванию. В мире The Thaumaturge, несмотря на почти такую же, как в нашем, историю государств и наличие реальных исторических личностей (точнее, их вольную интерпретацию, как гласит вступительный дисклеймер), столь же реальна и тауматургия — мистическая наука, которая позволяет чувствовать эмоции людей. К тому же каждый тауматург вскоре после открытия таланта заключает пакт с салютором — духом, порожденным чьей-то сильной эмоцией.

Как правило, мистик заводит лишь одного призрачного друга, иначе просто сойдет с ума. Господин Шульский же оказался особенным, будучи в силах обуздать сразу нескольких салюторов. Не без помощи Распутина. Да, того самого. Он здесь играет важную роль. Встретим мы и других исторических личностей. После краткого пролога Виктор прибывает в Варшаву, где и пройдет действие всей игры. По случайному стечению обстоятельств герой сходит с поезда как раз в тот момент, когда император Николай II назначает на роль генерал-губернатора города Георгия Скалона.

Подано событие как разгул репрессий: в ответ на протестующие выкрики, безжалостные русские солдаты тут же скручивают благородных революционеров. Каждая вторая записка повествует о русских захватчиках, виновных буквально во всех смертных грехах: народ эксплуатируют, инакомыслящих преследуют, язык навязывают, искусство душат и так далее. Даром что сюжет большую часть времени сосредоточен на семейных дрязгах — к политике он однобоко возвращается снова и снова, особенно ближе к финалу. Есть, впрочем, в сюжете проблемы и иного рода.

 Окружение игры, особенно интерьеры, исполнено тщательно и с любовью к деталям

Окружение игры, особенно интерьеры, исполнено тщательно и с любовью к деталям

Катализатором событий становится новость о гибели главы семейства Шульских, из-за чего Виктор и возвращается на родину. Мы постепенно узнаем о сложных отношениях в семье, распутываем таинственные обстоятельства смерти отца, знакомимся с представителями местной знати и подполья. История предлагает долю нелинейности: в нескольких эпизодах можно самому выбрать, в каком порядке браться за задания, и это повлияет на ход их выполнения. Некоторые второстепенные квесты вплетаются в основное повествование. Ваши решения в процессе прохождения определят, с кем вы останетесь друзьями, а кому будете кровным врагом.

Но сюжету остро не хватает целостности. Часть линий просто обрывается на полуслове. К примеру, сперва складывается ощущение, что пропавший отцовский гримуар — единственная вещь, которую погибший завещал Виктору, — сыграет важную роль. Но это ружье так и остается висеть на стене. Проклятие, насланное на чету Шульских, оборачивается недопониманием. А финальный акт разрывается между историей о тауматургах и политическим высказыванием.

Зато удались второстепенные истории. Они предлагают и ярких персонажей, и неожиданные повороты. Причем для достижения наилучшего исхода надо действительно постараться. Особенно удачным получилось расследование в порту про маньяка — натуральный нуарный детектив в необычном антураже. Награда за побочные квесты значимая — вы пополните коллекцию ручных салюторов или же обзаведетесь новым изъяном. Как ни странно, это именно бонус. Изъяны — это негативные черты вроде гордыни, вспыльчивости и прочих эмоциональных проявлений характера. Они и рождают духов, а в случае с тауматургами — усиливают способности.

 Салюторы помогают нашептать нужные мысли в голову собеседника…

Салюторы помогают нашептать нужные мысли собеседнику…

Порой игра ставит вас перед выбором — забрать изъян у персонажа и тем самым фактически отнять частичку личности или же оставить все как есть и усложнить жизнь себе. Помимо этого, с ростом в уровне Виктор может усиливать влияние на одну из четырех граней человеческого характера: сердце, разум, слово и деяние. Для тауматургов чужая душа — совсем не потемки. В разговоре они способны повлиять на рассуждения собеседника, надавив на одну из этих черт. А по предметам способны прочитать настроение и мысли владельца, которые возникали у него в эмоциональный момент жизни. Жаль, на словах это звучит интереснее, чем воплощено в механиках.

#Нераскрытый потенциал

Фактически игровой процесс The Thaumaturge делится на две части. Первая — приключенческая предлагает общаться с NPC и изучать окружающий мир. В обучении игра пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. Главная особенность — «чтение» предметов — делится на несколько уровней знания. Вы можете понять эмоции, но не знать владельца или же, наоборот, точно знать, кому принадлежит вещь, но не уловить мыслей хозяина.

Звучит сложно. Но забивать себе этим голову нет смысла. Прокликав активные предметы, относящиеся к одному заданию, вы прочитаете вывод, который герой сделает самостоятельно. Или не сделает, если одна из граней недостаточно развита. Тогда вы можете или отвлечься на прокачку, чтобы вернуться позже, или смириться с тем, что один из путей выполнения задачи будет закрыт.

 …ну или откусят голову тем, кто не послушается

…ну или откусят голову тем, кто не послушается

Вся детективная составляющая скатывается к беготне по маркерам и «сканированию» локаций в поисках интерактивных вещей. Да и взаимодействовать с ними можно лишь тогда, когда вы выполняете связанный квест. Отдельная кнопка подсветит все предметы, обладающие эмоциональным отпечатком, и построит дорожку к цели задания. Вам остается лишь решить в диалоге, как все закончится. Если задание вообще предполагает выбор.

Вторая половина игры — это сражения. Опять же, на первый взгляд боевая система изобилует интересными идеями. Она выполнена в пошаговой манере: в бою изометрическая перспектива сменяется тактической расстановкой, напоминающей о Disciples. Виктор может как сам надавать по лицу или пальнуть из револьвера, так и собранных салюторов призвать на помощь. Четырех духов вы найдете по сюжету, еще четверо — уже опциональны и открываются при прохождении дополнительных квестов.

Все действия требуют какое-то количество раундов на подготовку. Как ваши команды, так и вражеские намерения — все наглядно показано на временной шкале. Вы всегда понимаете, когда и каким образом вас атакуют, из чего выстраиваете собственную стратегию. Параллельно можно запланировать действие для Виктора и одного салютора, выбранного под ситуацию.

 Умения хоть и отображаются как карты, но никаких колод собирать не надо

Умения хоть и отображаются как карты, но никаких колод собирать не надо

Ваш арсенал поделен на типы умений: быстрый и медленные удары, негативные эффекты и ослабление концентрации, — по три в каждом при максимальной прокачке ветки. Но есть нюанс — таланты одной группы выстраиваются в серию и выполняются последовательно. Соответственно, чтобы добраться до третьего навыка в ветке, сперва надо исполнить два предшествующих. И если отвлечетесь на другой тип, то «комбо» сорвется.

На механику цепочек накладываются улучшения активных навыков. Чем дальше в серии прием, тем более мощное усиление можно на него повесить (вплоть до тройного увеличения урона). На те же четыре специализации разбиты и ваши духи — уже без цепочек и возможности их апгрейда, но с более сильным эффектом каждого отдельного действия. Система получилась довольно понятной и гармоничной, но при этом весьма необычной.

Жаль, что в боевых ситуациях нет разнообразия. Вы стабильно деретесь с небольшими группами бандитов, солдат или случайных пьяниц, между которыми нет разницы. Никакой. На все двадцать часов — фактически один тип врагов, что для тактических сражений звучит как приговор. У кого-то чуть больше здоровья, другие чуть больнее кусаются. Даже битвы с боссами в итоге выливаются в противостояние с несколькими волнами все тех же противников — только на фоне красуется причудливый монстр и порой бьет вас. Так же, как ударил бы любой пьяница в случайном столкновении.

 Салюторы выглядят чертовски хорошо

Салюторы выглядят чертовски хорошо

Дизайнеры постарались как-то сгладить ситуацию за счет усилений, которые сперва необходимо сбить с противника определенным салютором. С себя же надо вовремя снимать негативные статусы. А лечиться позволено лишь через особые атаки. Но эти вариации — капля в море однообразия. Вскоре вы понимаете, что самая эффективная тактика — обнулять концентрацию врага, чтобы сбить ход и активировать мощный добивающий удар. Повторять два десятка часов.

* * *

The Thaumaturge после многообещающего вступления разочаровывает. Seven сочетала в себе идеи RPG с «иммерсив симом», а тут мы получили без пяти минут визуальную новеллу с вкраплениями занимательных, но однообразных боев и средней историей, периодически скатывающейся в столь знакомую русскому игроку клюкву. Хоть как-то могут удержать у экрана второстепенные истории и красивые пейзажи Варшавы. Любви к родной стране Fool’s Theory не занимать. Надеюсь, в следующий раз в студии и об игре не забудут.

Достоинства:

  • уникальный антураж — детально проработанная Варшава начала XX века;
  • интригующие побочные задания;
  • интересные идеи в боевой системе.

Недостатки:

  • монотонный игровой процесс, в котором ни одна из заложенных идей не получает развития;
  • бестолковая история, которая не знает, что хочет рассказать… ну кроме «русские — негодяи»;
  • механика «чтения чувств» — лишь обертка для кликанья по активным точкам.

Графика

Приятная глазу картинка и выразительный дизайн — один из немногих плюсов игры. Кроме лиц — с ними все плохо.

Звук

Актеры настолько лениво звучат, что порой складывается впечатление, будто голоса сгенерированы нейросетью. А местная боевая тема к концу прохождения осточертеет.

Одиночная игра

Приключение с нотками ролевой игры, разбавленное однообразными пошаговым сражениями.

Оценочное время прохождения

Два десятка часов, которым можно найти куда лучшее применение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Thaumaturge оставляет на душе чувство разочарования. И дело не в откровенной русофобии — это лишь горькая вишенка на сонме сугубо игровых проблем.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101197