Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101230

Четверть операторов связи России не выполнили требования Роскомнадзора по борьбе с мошенниками

Примерно четверть российских операторов связи не выполнили требование Роскомнадзора по подключению к системе «Антифрод», предназначенной для централизованной блокировки мошеннических звонков с подменных номеров. В соответствии с действующим законодательством все операторы должны были сделать это до 1 марта. Однако предписание исполнили 904 из 1183 операторов, номерная ёмкость которых составляет свыше 94 % от общей.

 Источник изображения: pixabay.com / nastya_gepp

Источник изображения: pixabay.com / nastya_gepp

Представитель Роскомнадзора сообщил, что ведомство составило протоколы в отношении 87 операторов, причём суд уже рассмотрел 35 из них. В результате были вынесены пять предупреждений, а также назначены штрафы на общую сумму более 16 млн рублей. Напомним, операторам, которые нарушают сроки подключения к системе «Антифрод», грозит штраф до 1 млн рублей, а систематическое нарушение требований регулятора может привести к отзыву лицензии на оказание услуг связи.

В презентации замминистра цифрового развития Александра Шойтова указано, что с момента запуска системы «Антифрод» в конце 2022 года было заблокировано 5,4 млрд мошеннических звонков. Только в январе нынешнего года система проверила более 11 млрд звонков, а также предотвратила более 70 млн звонков с подменных номеров. Возможность блокировки на территории России всех звонков с подменных номеров появится, когда к системе «Антифрод» присоединятся все операторы. Это необходимо для защиты граждан от мошенников, использующих подменные номера для обмана и вымогательства.

 Источник изображения: ВЦИОМ

Источник изображения: ВЦИОМ

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что через указанные 6 % номерной ёмкости четверти операторов связи проходит 5-7 % звонков. По оценке президента Ассоциации малых операторов связи регионов Дмитрия Галушко, на долю неподключённых к системе операторов приходится не более 1 % звонков.

Отмечается, что сложности при подключении к системе «Антифрод» в первую очередь возникают у региональных операторов и телекоммуникационных компаний. Это обусловлено тем, что на сетях таких операторов часто используется оборудование, подключённое по устаревшим интерфейсам, по которым практически нельзя получить данные, необходимые для верификации вызовов. Кроме того, подключение к системе «Антифрод» требует определённых компетенций, а иногда и затрат на покупку нового оборудования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101230