Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101641

IBM сократит сотрудников подразделений маркетинга и коммуникаций

IBM объявила о сокращении штата своих подразделений маркетинга и коммуникаций. Это решение было озвучено Джонатаном Адашеком (Jonathan Adashek), главным директором по коммуникациям компании, в ходе короткой встречи с сотрудниками. Корпорация пошла на этот шаг на фоне общей тенденции сокращения рабочих мест в IT-индустрии, где с начала года было сокращено почти 50 тысяч рабочих мест в 204 технологических компаниях.

 Источник изображений: IBM

Источник изображений: IBM

Данные меры являются частью широкомасштабной стратегии IBM, направленной на оптимизацию численности сотрудников и интеграцию искусственного интеллекта (ИИ) в свои бизнес-процессы. В августе прошлого года компания озвучила планы по замене около 8000 рабочих мест ИИ, а генеральный директор Арвинд Кришна (Arvind Krishna) в декабре в интервью CNBC сообщил о массовом повышении квалификации всех сотрудников в области ИИ.

В ходе обсуждения планов по оптимизации персонала в январе предыдущего года, IBM объявила о намерении сократить 3900 рабочих мест. Компания подчеркнула, что такое сокращение составляет лишь незначительную долю от общей численности персонала. В отчёте за IV квартал 2023 года IBM сообщила о расходах, связанных с ребалансировкой штата, с целью достижения к концу 2024 года такого же числа работников, какое было в начале предыдущего года.

Сфера ИИ стала ключевой для IBM, особенно после выпуска ИИ-чат-бота ChatGPT компанией OpenAI, который привлёк внимание общественности к возможностям генеративного ИИ. В мае IBM представила WatsonX — платформу для разработки, обучения, настройки и внедрения моделей машинного обучения, что является частью стратегии компании по занятию лидирующих позиций в сфере корпоративного ИИ. Доходы IBM от продуктов, связанных с генеративным ИИ и WatsonX, удвоились с III квартала 2023 года, достигнув нескольких сотен миллионов долларов.

Тем не менее, IBM сталкивается с сильной конкуренцией со стороны таких компаний, как Microsoft, Google и Amazon, которые также активно развивают собственные ИИ-сервисы. Долгое время компанию критиковали за медленный темп монетизации и интеграции ИИ в свои продукты. Кришна признал, что компания допустила ошибку, сосредоточившись на разработке масштабных и сложных решений, которые рынок не готов был принять. Важным шагом в стратегии IBM стала продажа подразделения Watson Health инвестиционной компании Francisco Partners. Это решение отражает пересмотр компанией своего подхода к рынку здравоохранения и ИИ.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101641