Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101775

Adobe почувствовала угрозу со стороны ИИ-стартапов — акции упали на 10 %

Компания Adobe оправдала ожидания аналитиков по итогам I квартала финансового года (завершился 1 марта), но представила слабый прогноз на текущий отчётный период, чем спровоцировала падение своих акций на 10 %.

 Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

По итогам минувшего квартала Adobe нарастила продажи на 11 % до $5,18 млрд. Прибыль без учёта некоторых статей составила $4,48 на акцию, тогда как аналитики Уолл-стрит ожидали $5,14 млрд и $4,38 на акцию соответственно. Подразделение цифровых медиа, в которое входят флагманские программные продукты Adobe для творчества, показало рост продаж на 12 % до $3,82 млрд; выручка подразделения, ответственного за ПО для маркетинга и аналитики, показала рост на 10 % до $1,29 млрд. Прогнозы Adobe на текущий отчётный период ожиданий аналитиков, однако, не оправдали: компания рассчитывает на выручку от $5,25 млрд до $5,3 млрд против ожидаемых $5,31 млрд; тогда как прибыль составит $4,40 на акцию против прогнозируемых аналитиками $4,38.

Признанный лидер в области разработки ПО для представителей творческих профессий столкнулся с опасениями, что на его рынок ворвутся стартапы, разрабатывающие системы на основе генеративного искусственного интеллекта. Adobe отреагировала на эту угрозу, внедрив собственную ИИ-модель Firefly в свои передовые продукты Photoshop и Illustrator. Новую волну сомнений у инвесторов породила генерирующая видео модель OpenAI Sora. «Ожидания были, возможно, несколько выше в плане того, чем мы будем руководствоваться. Но, знаете, я очень оптимистично смотрю на то, что мы сделали», — заявил гендиректор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen).

По мнению главы компании, инновации в области ИИ-генераторов видео, напротив, должны повысить спрос на существующие продукты Adobe — он выразил уверенность, что в ближайшие десять лет ИИ не сможет «снять» по текстовому запросу ленту уровня «Оппенгеймер» (Oppenheimer), которая собрала семь «Оскаров». В ближайшие месяцы компания представит новые инструменты для работы с видео.

Adobe также объявила о новой программе обратного выкупа акций на сумму $25 млрд. Срок действия предыдущей программы выкупа акций на $15 млрд истекает в конце 2024 финансового года.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101775