Прибыль Xiaomi подскочила в полтора раза на восстановлении рынка смартфонов

Читать в полной версии

Китайский производитель электроники Xiaomi на этой неделе отчитался о результатах деятельности в четвёртом квартале прошлого года, сообщив о росте выручки на 11 % до 73,2 млрд юаней, что по текущему курсу соответствует $10,2 млрд и превышает ожидания аналитиков. Экспертов данные результаты воодушевили, указав на возможность завершения спада на рынке смартфонов, который наблюдался очень долго.

Источник изображения: Xiaomi

Чистая прибыль Xiaomi по итогам прошлого квартала тоже выросла, причём сразу на 50 % до 4,7 млрд юаней ($653 млн), обойдя ожидания рынка. Аналитики Bloomberg Intelligence также вдохновились способностью Xiaomi получить выгоду от выхода на рынок электромобилей после начала поставок первой модели SU7 в этом месяце. Вклад электромобильного бизнеса в рост совокупной выручки Xiaomi, по их оценкам, достигнет 4 % по итогам текущего года. Впрочем, авторы прогноза закладывают в свои расчёты диапазон цен на Xiaomi SU7 от $30 559 до $36 115, что явно не соответствует намерениям руководства компании продвигать свой первый электромобиль в премиальном сегменте.

По данным IDC, объёмы поставок смартфонов Xiaomi по итогам прошлого квартала выросли на 23 %, во многом этому способствовали праздничные маркетинговые акции. При таких темпах роста Xiaomi удалось обогнать по темпам роста не только рынок в среднем (8,5 %), но и основных конкурентов от Apple до Vivo. Сильнейшим конкурентом на внутреннем китайском рынке для Xiaomi в сегменте смартфонов остаётся Huawei Technologies.