Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101958

У Fisker закончились деньги на производство электромобилей

Слухи о возможности банкротства молодого автопроизводителя Fisker ходят уже не первую неделю, и поводом для их появления стал поиск компанией профильных консультантов. Явным образом не опровергая эти слухи, компания на этой неделе всё же призналась, что будет вынуждена остановить выпуск электромобилей на шесть недель и заняться поиском средств для продолжения деятельности.

 Источник изображения: Fisker

Источник изображения: Fisker

Напомним, что основанная в октябре 2016 года компания Fisker сосредоточилась на разработке и продаже электромобилей, а всю работу по их производству поручает своим подрядчикам. В случае с дебютным электрическим кроссовером Ocean в роли такого партнёра выступает австрийская Magna Steyr, которая за прошлый год выпустила 10 000 кроссоверов данной модели. При этом Fisker удалось продать только половину из этого количества. Даже с учётом способности компании поставить клиентам 1300 кроссоверов Ocean с начала текущего года на складах осталось почти 5000 машин, которые стоят в общей сложности более $200 млн. В январе Magna Steyr кроссоверы Fisker Ocean не выпускала совсем, а с 1 февраля по 15 марта собрала около 1000 машин.

Оборотные средства Fisker при этом быстро истощались, если прошлый квартал она завершила с $396 млн, то к середине марта у неё остался только $121 млн, причём воспользоваться $32 млн из этой суммы компания не имеет возможности. На этом фоне она 15 марта даже просрочила выплаты купонного дохода по облигациям со сроком погашения в 2026 году на общую сумму $8,4 млн. Если компании в течение 30 дней не удастся найти деньги для держателей этих облигаций, то она предложит им обменять их на собственные акции. В этом случае речь идёт о количестве акций, эквивалентном сумме более $300 млн.

Искать новые оборотные средства Fisker тоже готова на рынке корпоративного долга. Для этого она собирается выпустить конвертируемые облигации на общую сумму $150 млн, которую будет получать в несколько траншей по $35 млн. Руководство Fisker подчеркнуло в понедельник, что продолжает искать стратегического партнёра для дальнейшего развития бизнеса, но отказалось назвать потенциальных кандидатов на эту роль из числа крупных автопроизводителей. Ранее слухи приписывали компании Nissan Motor интерес к инвестициям в Fisker в обмен на доступ к технологиям для производства электрических пикапов. Напомним, что в планы самой Fisker входит начало выпуска более компактных кроссоверов PEAR силами компании Foxconn на предприятии в Огайо, а также выпуск пикапа Alaska и родстера Ronin.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1101958