Оригинал материала: https://3dnews.kz/1102042

Alone in the Dark — некоторым мертвецам не стоит оживать. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель THQ Nordic
Разработчик Pieces Interactive
Минимальные требования

Процессор Intel Core i3-8300 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570, 50 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam, GOG или Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700, твердотельный накопитель
Дата выхода

20 марта 2024 года

Локализация

Текст

Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S

Официальный сайт

Играли на PC

Alone in the Dark, несмотря на культовый статус, постоянно преследовали неудачи. Кажется, создатели продолжений не смогли понять, что именно удалось в исходной игре, и в продолжениях свернули не в ту сторону: в сиквеле Эдвард сталкивался с шайкой призрачных пиратов, а в третьей части и вовсе разбирался с духами на съемках фильма о Диком Западе.

В 2001 году авторы решили, что проще начать с чистого листа, и отправили Карнби биться с монстрами в наши дни. Вроде бы получилось неплохо, но без искорки и дифирамбов. Следующая попытка возродить франшизу в виде амбициозного перезапуска образца 2008 года знакома современному игроку лучше всего (больше 15 лет прошло, а за провал до сих пор обидно). Про Alone in the Dark: Illumination в приличном обществе и вовсе не принято вспоминать. Но стоило Capcom со своими ремейками классических выпусков Resident Evil показать, что жанр ужасов может зарабатывать, не сильно перекашиваясь при этом в сторону экшена, как THQ Nordic снова вспомнила о залежавшейся в закромах франшизе. Мистер Карнби готов стряхнуть пыль со шляпы и вновь отправиться в поместье Дерсето.

 Герои приезжают вместе, но в дальнейшем практически не взаимодействуют

Герои приезжают вместе, но в дальнейшем практически не взаимодействуют

#Санаторий для души

Alone in the Dark (просто, даже без 2024 в названии) — очередной перезапуск. Да, опять. На этот раз обошлось без экспериментов со временем и местом событий. Разработчики из Pieces Interactive решили отдать должное «отцу» жанра и придумали историю по мотивам оригинала. На дворе 1920-е. Частный детектив Эдвард Карнби и мисс Элизабет Хартвуд прибывают в поместье Дерсето — этакий санаторий для душевнобольных где-то в Луизиане. Девушка переживает за своего дядю Джереми, который проходит там лечение.

Для тех, кто знаком с истоками серии, все имена и место действия будут не внове, но интерпретация событий совершенно другая. Особняк, куда прибывают герои, вовсе не заброшенный — там обитают, скажем так, весьма экстравагантные личности, что не удивительно (это же лечебница). Да и Джереми Хартвуд вовсе не повесился на чердаке (хотя это не значит, что не пытался).

Большая ставка сделана на повествование. Даже на главные роли позвали Дэвида Харбора (David Harbour) и Джоди Комер (Jodie Comer) — не самых звездных, но вполне известных голливудских актеров. За сценарий отвечал Микаэль Хедберг (Mikael Hedberg), писавший в том числе сценарии Amnesia и SOMA. К делу подошли со всей ответственностью. Но результат вышел… нормальным, я полагаю. У истории, конечно, нашлись свои достоинства.

 Темный Человек — самая загадочная личность в сюжете

Темный Человек — самая загадочная личность в сюжете

Во-первых, у новой Alone in the Dark определенно есть свой стиль и уникальная атмосфера. Это не просто очередной ужастик с лавкрафтовщиной (хотя и без нее не обошлось). Здесь есть и нотки южной готики, и дух приключенческого кино первой половины XX века, и нуарные мотивы. Мы побываем и на затхлых болотах неподалеку от нефтяной вышки, и в подземном храме посреди пустыни. Местами на ум приходят даже Silent Hill с The Evil Within, в моментах, когда реальный мир пересекается с потусторонним измерением. И это одни из лучших и самых эффектных сцен.

Во-вторых, сценарий поднимает интересную тему противостояния злу с помощью иного зла. Мотивы позаимствовали из самой первой части серии и грамотно развили. В игре в принципе хватает аллюзий на другие части серии, от тонких намеков до прямых цитат. Девочка Грейс из второй части будто отсылает к потенциальному продолжению. Джереми Хартвуд на сеансе терапии зловеще шепчет: «Я должен был умереть ради сюжета». Конечно же, вы посетите тот самый чердак, с которого началась история Alone in the Dark.

Но разработчиков, кажется, подвело отсутствие опыта. Самый заметный проект в их портфолио — Magicka 2. История ощущается рваной и слишком торопливой, а некоторые темы просто не получают развития. К примеру, в одном из эпизодов нам намекают на сюжетный поворот в духе «Острова проклятых», но это ружье так и остается висеть на стене. В рекламе авторы говорят, что для полного раскрытия истории надо оценить ее с двух точек зрения, пройдя через ужасы Дерсето и за Эдварда, и за Эмили. Однако это откровенное лукавство.

 В одной из комнат отсылкой будет фиксированная камера

В одной из комнат отсылкой будет фиксированная камера

Выбранный вами персонаж становится протагонистом, которому достается вся мистика, а второй герой автоматически оказывается вспомогательным и не замечает никаких фантастических странностей. Меняются диалоги, мы встречаем одних и тех же действующих лиц в разных комнатах, но игровые ситуации и общая канва повествования остаются идентичными. Мы посещаем те же локации, решаем те же головоломки, сражаемся с теми же монстрами. И лишь в одной главе, ближе к финалу, у героев есть по одной уникальной сцене, касающейся их личного прошлого. А, ну и еще у Карнби шестизарядный револьвер, а у Эмили — пистолет с обоймой на семь патронов. Вот и вся разница.

#Ничего хорошего в лечебнице Дерсето

Оригинальная Alone in the Dark когда-то вдохновила Capcom. Как иронично, что очередной перезапуск серии уже сам порожден ремейками Resident Evil — у меня сложилось впечатление, что идея у авторов зародилась после обновленной второй части. Попав на территорию Дерсето, вы почти сразу находите карту, где заботливо подсвечиваются посещенные и полностью исследованные комнаты, выделены загадки и закрытые двери.

В поместье предстоит провести большую часть времени, но иногда протагониста будет «засасывать» в иные измерения, порожденные чужими воспоминаниями. А по возвращении лечебница обязательно хотя бы немного изменится: жители перемещаются, открываются новые пути. Такой подход оживляет главное место действия, делая его практически полноценным участником истории, — здесь проект хочется похвалить.

 Не переживайте, сражения с боссом не будет. Этот тип пропадет столь же внезапно, как и появился

Не переживайте, сражения с боссом не будет. Этот тип пропадет столь же внезапно, как и появился

Чего не скажешь про игровые механики — ни одну из них не получается отметить положительным эпитетом. Баланс склоняется в сторону загадок, но с первой же головоломки — упрощенной версии пятнашек — закрадываются подозрения, что особой фантазии ждать не стоит. И это действительно так. В основном нас ждут вариации на тему «сложи картинку» и «введи правильно код» на загадочном талисмане с тройным циферблатом. Временами требуется найти ключ или предмет, который надлежит применить в условленном месте (обычно — где-то в паре метров от находки), чтобы продвинуться дальше.

За все прохождение, благо оно не особенно длинное, запоминается единственная задачка, где нужно изучить подсказки в комнате и по знакам зодиака понять кодовую последовательность. Интересно, что в начале игры вам предлагают выбрать режим с помощью. Но на пазлах это отражается лишь в эпизодах с талисманом — выбранные на кругах значения заботливо дублируются цифровым кодом на интерфейсе рядом. В остальном же помощь сводится к дополнительному описанию на карте и детальной расшифровке следующих действий для развития сюжета. Но кому-то действительно надо прямым текстом прописывать, что для продолжения требуется пройти в соседнюю комнату?

И если загадки просто блеклые, с редкими искорками интереса, то боевые эпизоды — это полный провал. Лучшее, что можно сказать про стрельбу, — она функционирует. За все прохождение вы получите четыре вида оружия: пистолет, ружье, автомат Томпсона и ракетницу.

 Автомат поможет вывести любые черные пятна с экрана

Автомат поможет вывести любые черные пятна с экрана

Скромному арсеналу аккомпанирует скупой бестиарий. Монстры все как один — скучные и безыдейные. Аморфные человекоподобные существа, большие насекомые, большие летающие насекомые… и все. А, один из них умеет перемещаться под землей. Никакого дополнительного смысла за ними не стоит, хотя, казалось бы, грех не воспользоваться возможностью, когда источником жути является чей-то больной разум и смазанные воспоминания.

Отдача от выстрелов неплохо передается протагонисту, но вот ощущение от попадания практически нулевое — небольшой всполох красных частиц практически без реакции. Говорить про какую-то модель повреждений вовсе не приходится. Для повышенной точности надо несколько секунд постоять на месте. Патроны выдают весьма дозированно, поэтому лучше убедиться, что каждая пуля найдет свою цель.

Скромный арсенал отчасти компенсируется возможностью вломить твари попавшейся под руку лопатой или арматурой. Но, честное слово, лучше бы отсыпали больше патронов. Я поверить не мог, что в современном проекте от крупного издателя, в котором потратились на голливудских актеров, настолько косо исполнена анимация ближнего боя. Без всяких шуток и преувеличений, это уровень далеко не самого удачного дебюта для молодой инди-студии.

 Зато в игре реализованы на удивление честные отражения в зеркале. Без рейтрейсинга. Отражаются действия, правда, при вдвое сниженной кадровой частоте

Зато в игре реализованы на удивление честные отражения в зеркале. Без рейтрейсинга. Отражаются действия, правда, при вдвое сниженной кадровой частоте

Еще можно бросаться мусором, вроде бутылок и кирпичей, чтобы на время оглушить супостата. Причем это может быть и коктейль Молотова, сразу поджигающий врага, и алкоголь, который можно воспламенить выстрелом. Идея интересная, но исполнение странное. Во-первых, я так и не научился визуально отличать, какие бутылки какой эффект произведут. Во-вторых, метательный предмет нельзя взять с собой, только сразу бросить — ну, насколько я понял. Несколько раз после нажатия кнопки для быстрого броска герой ничего не делал. Мог бегать, но отказывался стрелять. И после повторного нажатия все же швырял кирпич, чудом материализовавшийся в руке.

Для линейного приключения игра на удивление слабо отполирована. Помимо проблем с бросками, я сталкивался с исчезающими во время QTE монстрами, зависающими анимациями, несколько раз случился вылет на рабочий стол. Плохому поведению камеры уже не удивляешься. Типично для современных представителей жанра, во время прицеливания виртуальный оператор садится на плечо героя, и вы фактически видите только его затылок и вытянутую руку. Но не дай бог вы упретесь спиной в стену — персонаж закроет собой практически весь обзор, и понять, куда вы целитесь, станет просто невозможно.

Ну хоть выглядит Alone in the Dark опрятно, особенно сам особняк Дерсето. Некоторые открытые локации, вроде болот, все же плосковаты — глобальному освещению не удается придать таким сценам глубины, да и бросающиеся в глаза спрайтовые растения лоска тоже не добавляют. Зато в игре есть восьмибитный фильтр и возможность поменять модель персонажа на классическую, состоящую из пары десятков полигонов. Пожалуй, так она смотрится аутентичнее, а посредственные анимации в бою даже оказываются к месту.

 Местами такой фильтр делает картинку даже интереснее

Местами такой фильтр делает картинку даже интереснее

* * *

Alone in the Dark — не первая попытка THQ Nordic вернуть на экраны классику. Результат тот же, что и с Black Mirror семь лет назад — сомнительный в лучшем случае. И ведь нельзя сказать, что авторы не старались. Если пройти игру с комментариями разработчиков, почти в каждой комнате припрятан рассказ, чем они вдохновлялись, где аллюзии на серию, какими средствами они пытались создать атмосферу. Жаль, той же страсти не было при проработке собственно игрового процесса.

Достоинства:

  • небанальная идея в центре сюжета;
  • проработанный особняк Дерсето;
  • необычная атмосфера, сочетающая кинематограф 1920-х, Лавкрафта и южную готику.

Недостатки:

  • однообразные головоломки;
  • боевая система, в которой сломано практически все;
  • слабое техническое состояние.

Графика

Исполнена игра аккуратно, с приятными интерьерами и детальными моделями, которые соседствуют с безыдейным дизайном монстров и скупыми пейзажами.

Звук

Актеры звучат убедительно, но какого-то вау-эффекта от участия Харбора или Комер нет. А больше уху и зацепиться не за что. Саундтрек настолько ненавязчивый, что ни одной мелодии даже припомнить не получается.

Одиночная игра

Какую механику ни возьми, ее качество будет варьироваться от «сносно» до «откровенно плохо». И лишь неплохая история с запоминающейся атмосферой не дает игре скатиться к трешу.

Оценочное время прохождения

Первое прохождение, на средней сложности, заняло 7 часов, а вторая пробежка, на высокой, — уже 4.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Еще одна слабая попытка воскресить классику. Какая печальная ирония — Alone in the Dark обернулась блеклой копией ремейка игры, для которой когда-то являлась образцом для подражания.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1102042