Стало известно о появлении новой схемы мошенничества, связанной с атаками на абонентов операторов связи. Злоумышленники осуществляют рассылку push-уведомлений о необходимости подтверждения паспортных данных и снабжают их ссылками, ведущими на сайт якобы оператора, а далее на портал «Госуслуг». Там пользователю предлагается ввести логин и пароль от личного кабинета, что позволяет мошенникам завладеть не только учётными данными от «Госуслуг», но и подтверждённой информацией об абоненте.
На появлении новой фишинговой схемы первыми обратили внимание авторы Telegram-канала True OSINT (Open Source Intelligence), которые и сообщили о том, что злоумышленники стали маскироваться под крупных операторов связи, предлагая абонентам якобы верифицировать номер. По данным источника, один из поддельных сайтов выдавал себя за легитимную страницу МТС, но несколько дней назад он был заблокирован.
Руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско подтвердил рост количества фишинговых атак, осуществляемых «якобы от лица операторов». В период с января по февраль этого года в Рунете обнаружили свыше 40 тыс. фишинговых ресурсов, по итогам прошлого года количество таких ресурсов выросло в полтора раза относительно 2022 года и утроилось в сравнении с 2021 годом.
Источник на рынке информационной безопасности подтвердил, что злоумышленники распространяют ссылки на фишинговые сайты через push-уведомления. «В них содержится сообщение о том, что необходимо верифицировать паспортные данные для продления работы мобильного номера, при открытии уведомление переводит пользователя на фишинговый сайт», — отметил источник. Он также добавил, что в случае перехода по фишинговой ссылке пользователю предлагается заполнить анкету с указанием ФИО, номера телефона и даты рождения, после чего жертва перенаправляется на поддельную страницу «Госуслуг» якобы для дополнительного подтверждения введённой информации.
Специалисты отмечают, что атаки такого типа позволяют злоумышленникам получить доступ к аккаунтам абонентов на портале «Госуслуг», а также личной информации, которая может в дальнейшем использоваться для таргетированных атак через звонки. В «Мегафоне» сообщили, что имитирующие сайты оператора фишинговые ресурсы «появляются регулярно». Для выявления принадлежащих мошенникам ресурсов «Мегафон» и МТС используют собственные антифишинговые платформы. В Tele2 сообщили, что значительный рост мошенничества с использованием фишинга не наблюдается.
Напомним, поправки к закону «О связи», вступившие в силу с 1 июня 2021 года, дают операторам связи право запрашивать у абонентов подтверждение сведений о них, включая номер телефона, ФИО и др. Операторы могут оказывать услуги только при наличии достоверных сведений об абонентах, поэтому компании периодически просят своих абонентов подтвердить актуальность персональных данных, в том числе через портал «Госуслуг».
Источник: