Google захотела купить одного из крупных поставщиков CRM, но боится проблем с антимонопольщиками

Читать в полной версии

Alphabet (материнская компания Google) планирует приобрести специализирующуюся на системах управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) маркетинговую компанию HubSpot, однако сделка может вызвать противодействие антимонопольных органов.

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

Рыночная стоимость HubSpot составляет $34 млрд, но куда больше Google беспокоят возможные антимонопольные иски. Пока эксперты сходятся во мнении, что приобретение HubSpot вряд ли заинтересует соответствующие органы. Дело в том, что доля HubSpot на рынке CRM составляет всего 4,9 %, при этом у ближайших конкурентов Salesforce и Adobe — по 15 %. Возможная сделка укрепит положение HubSpot за счёт вычислительных мощностей и облачных сервисов Google, позволив улучшить ценовые предложения. С другой стороны, в последнее время американские и европейские регуляторы активно выступают против укрупнения технологических гигантов за счёт поглощения компаний поменьше.

Google осторожничает не без причины — Минюст США уже подал два иска, в котором обвинил её в злоупотреблении положением лидера онлайн-поиска и монополизации рынка цифровой рекламы. В Европе у Google тоже есть проблемы — её проверяют на соответствие новому «Закону о цифровых рынках» (DMA).