ByteDance нарастила прибыль на 60 % и обогнала по темпам роста Tencent и Alibaba

Читать в полной версии

По итогам 2023 года ByteDance нарастила прибыль на 60 % и обогнала по темпам роста своих крупнейших конкурентов в онлайн-отрасли — компании Tencent и Alibaba. Это свидетельствует об устойчивости владельца TikTok перед лицом экономического спада.

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации выросла с $25 млрд в 2022 году до более чем $40 млрд в 2023 году, передаёт Bloomberg со ссылкой на собственные анонимные источники. Продажи компании за тот же период увеличились с $80 млрд до $120 млрд. Впервые за всё время ByteDance удалось обогнать своего главного конкурента в лице Tencent как по доходам, так и по прибыли — сказалось развёртывание инструментов электронной коммерции на принадлежащих компании платформах коротких видео. Внутренняя отчётность ByteDance не подвергалась независимому аудиту, но она предполагает, что по итогам 2023 года компания стала одним из самых быстрорастущих технологических гигантов в мире.

В минувшем году владелец TikTok и его китайского близнеца Douyin укрепил позиции в статусе одного из лидеров онлайн-отрасли Китая наряду с Tencent и Alibaba, которые, в свою очередь, прилагали немалые усилия, чтобы возобновить рост в условиях экономической неопределённости и потребительской настороженности в стране. На внутреннем рынке Douyin превращается в универсальную платформу по образцу WeChat от Tencent: служба коротких видео обрастает дополнительными функциями, вторгаясь в сегмент электронной коммерции Alibaba и конкурируя с Meituan за заказы на доставку еды. Несмотря на хорошие результаты, в феврале ByteDance скорректировала управление своей деятельностью в Китае: Келли Чжан (Kelly Zhang) оставила пост гендиректора без планов по назначению преемника.

Источник изображения: antonbe / pixabay.com

За рубежом ByteDance открыла новые источники дохода, успешно развернув в США и Юго-Восточной Азии раздел TikTok Shop. В этом году TikTok стремится расширить сегмент электронной коммерции в США в десять раз: сегодня аудитория платформы в стране составляет 170 млн пользователей. Интенсивный рост происходит вопреки экзистенциальному кризису TikTok на самом прибыльном рынке: недавно Палата представителей приняла законопроект о принудительном отчуждении платформы у ByteDance, но гарантии, что он пройдёт голосование в Сенате, отсутствуют. Негативными факторами могут послужить президентская гонка в США и реакция Пекина.

Вслед за своими китайскими коллегами ByteDance в последние месяцы отказывается от рискованных направлений деятельности: компания сократила сотни рабочих мест в подразделениях по разработке ПО и игр, но нарастила усилия в области генеративного искусственного интеллекта. Выход ByteDance на биржу в свете претензий американских властей считается маловероятным: в декабре компания предложила купить у инвесторов акции на $5 млрд при оценке в $268 млрд. На пике своего развития она оценивалась в $400 млрд.