Оригинал материала: https://3dnews.kz/1103426

Ender Magnolia: Bloom in the Mist — девочки опять грустят. Предварительный обзор

Жанр Приключение, платформер
Издатель Binary Haze Interactive
Разработчик Adglobe, Live Wire
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 2 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода

26 марта 2024 года (ранний доступ)

Возрастной ценз От 18 лет
Локализация

Текст

Платформы

PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch

Официальный сайт

Играли на PC

Недавний анонс Ender Magnolia: Bloom in the Mist на очередной презентации Nintendo оказался сюрпризом, безусловно, приятным. Хотя, пожалуй, сильно удивляться нет смысла. Все же ее предшественница — Ender Lilies: Quietus of the Knights — в одном только Steam набрала тридцать тысяч «очень положительных» отзывов за неполные три года. Хорошие продажи, теплый прием и повсеместное признание — благодатная почва для продолжения. Которое уже сейчас можно попробовать в раннем доступе, что я и сделал при первой возможности.

 Пейзажи завораживают так же, как в первой части

Пейзажи завораживают так же, как в первой части

#Дождь прошел, осадочек остался

Как гласит официальный синопсис, действие игры разворачивается через несколько десятилетий после событий Ender Lilies. За несколько часов, которые предлагает ранний доступ Ender Magnolia, вам встретится несколько отсылок к Дождю Смерти и Белым Жрицам, но в остальном кажется, что сюжеты разделяет как минимум век-другой. Мрачное фэнтези уступило место столь же меланхоличному стимпанку. За время приключений Лили не было и намека на новые технологические достижения мира. Поэтому в прямом продолжении странно видеть паровые машины и электрические устройства в викторианском антураже.

Но лейтмотив обеих игр весьма схож. Лайлак, как когда-то Лили, приходит в себя в покинутом храме. Пройдет буквально несколько минут, и девочка наткнется на застывшее тело гомункула — искусственного создания, которое оживает благодаря магической энергии. Единственных, кто способен заряжать таким образом куклы, называют настройщиками — Лайлак в их числе. Первым из многих спасенных гомункулов станет Жнец. Оба не помнят, кто они такие и как здесь очутились, но полны решимости выяснить правду.

Вступительная локация, с поправкой на антураж, целиком повторяет виденное в Ender Lilies. Даже боссы в них практически одинаковые, что слегка разочаровывает — это буквально та же игра в слегка иной обертке. Да и сложность сперва кажется заниженной, хотя не сказать, что и прошлая часть бросала вызов. Лайлак быстро одаривают новыми способностями: шаг влево — получи двойной прыжок, шаг вправо — вот вам телепорт к любой открытой точке сохранения.

 Боссы по-прежнему эффектно выглядят, хотя поначалу не представляют особой угрозы

Боссы по-прежнему эффектно выглядят, хотя поначалу не представляют особой угрозы

Но со временем в сиквеле начинают проступать свои уникальные особенности. Из стартовой локации мы выбираемся во вполне себе населенный город. С местными можно поболтать: узнать больше о мире, получить квест, наведаться в торговую лавку. Помимо стартовой зоны и пригорода, в текущей версии доступны два биома (как минимум их части): заброшенная шахта и Старый город. Последний, захваченный Скверной, сильнее всего напоминает о похождениях Лили.

На полную зачистку доступных уровней уйдет максимум три часа, и это если вы застрянете на каком-нибудь боссе (а один из них вполне способен потрепать нервы). Скромно, но вполне хватает, чтобы распробовать боевую систему. Как и в Ender Lilies, героиня драться не умеет и вызывает на помощь гомункулов (пришедших на смену духам). Количество одновременно назначаемых «бойцов» выросло с трех до четырех. С другой стороны, пока что можно собрать лишь одну «колоду», в то время как Лили могла одной кнопкой переключаться между двумя комплектами. Пропало и ограничение на количество ударов, которое можно сделать до необходимости передохнуть, — по крайней мере, это касается тех гомункулов, что удалось открыть.

При помощи уникальных предметов, служащих наградой за исследование или победу над грозными противниками, гомункулов можно улучшать. Если раньше вы просто усиливали удары духа, то теперь открываете альтернативные навыки для бойца. К примеру, Жнец изначально орудует мечом, но его можно сменить на дальнобойную косу или медлительный и разрушительный молот. Для всех гомункулов в итоге открывается три режима использования, каждый из которых прокачивается отдельно, что позволяет надеяться на разнообразие сборок.

 Сиквел дает больше возможностей для совместных атак призываемых бойцов

Сиквел дает больше возможностей для совместных атак призываемых бойцов

В сумме авторы обещают более трех десятков навыков, то есть самих помощников можно ожидать чуть более десятка. Получается, видов гомункулов на стороне Лайлак будет меньше, чем духов у Лили. Зато таким образом разработчики смогли больше внимания уделить каждому конкретному соратнику. В Ender Lilies лишь Черный Мечник обладал каким-то подобием личности. В Ender Magnolia, помимо просмотра сценок-флешбэков при первичной настройке гомункулов, вы сможете поговорить с ними в местах отдыха. Да и в целом они куда активнее участвуют в диалогах и комментируют события.

В остальном система прогресса осталась практически без изменений. Рост в уровне автоматически улучшает характеристики, а выбранные артефакты дают полезные пассивные таланты вроде восстановления здоровья при убийстве или повышенного урона в воздухе. Но некоторые слоты в «ерли» так и остаются пустыми, так что создатели, вероятно, заготовили и другие новинки.

Также из нововведений хочется отметить обновленную мини-карту. Она стала куда информативнее и теперь отражает большинство нюансов каждой локации. Все препятствия фиксируются, и вы сразу понимаете, какие преграды можете преодолеть сейчас, а для каких вам еще недостает умений. Ну а полностью зачищенная комната еще и цветом фона выделяется — сплошные удобства. При этом секретные помещения заранее все равно не покажут — надо самим приглядываться к границам уровня в поисках тайников с ценной наградой.

 Как и раньше, после победы над боссом мы увидим краткий флешбэк с трогательной предысторией

Как и раньше, после победы над боссом мы увидим краткий флешбэк с трогательной предысторией

Что осталось без изменений, так это замечательная презентация. Хотя антураж определенно стал другим, перед нами все такая же детальная двухмерная рисовка с плавной анимацией и невероятно детализированными фонами, зачастую — многослойными и динамичными, со множеством мелких анимаций. Каждая локация любовно прорисована, а персонажам и монстрам уделено самое пристальное внимание. Меланхоличные клавишные мотивы во время исследования мира и яркие оркестровки в битвах с боссами — вишенка на торте.

* * *

Ender Magnolia: Bloom in the Mist — хрестоматийный сиквел по рецепту «тех же щей». Поначалу кажется, что он слишком боится отойти от удачной формулы предшественницы, но постепенно начинают проглядываться свои уникальные черты. Надеюсь, авторы лишь хотят в начале побыстрее выдать классический набор умений, чтобы дальше удивлять оригинальными и новыми идеями. Хотя бы парочкой. Думаю, ответ мы узнаем уже скоро. Первая часть пробыла в раннем доступе меньше года, и полную версию сиквела обещают выкатить в те же сроки.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1103426