Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов

Читать в полной версии

Жёсткие меры, предпринятые Netflix по пресечению использования одного аккаунта несколькими пользователями, помогли сервису заметно превзойти прогнозируемый уровень доходов. Прибыль компании в первом квартале выросла на 54 % процента за счёт 9,3 млн новых подписчиков по всему миру. Однако акции Netflix упали, так как компания со следующего года перестанет раскрывать общее количество клиентов, что является важнейшим ориентиром для инвесторов в эпоху потокового вещания.

Источник изображения: pexels.com

Аналитики PP Foresight полагают, что решение Netflix не раскрывать информацию о квартальных подписках, начиная с 2025 года, не понравится акционерам. Они считают чистую прибавку подписчиков ключевым показателем для биржевой стоимости компании. В письме акционерам Netflix объяснила свой новый подход акцентом на вовлеченность пользователей. Компания также сообщила о разработке новых тарифных планов и привлечение новых источников дохода, включая рекламу.

«Каждый дополнительный клиент оказывает различное влияние на бизнес, — пояснил содиректор Netflix Грег Питерс (Greg Peters). — Это означает, что исторически простая математика, которую мы все применяли — количество участников, умноженное на ежемесячную цену — становится все менее точной для определения состояния бизнеса». Он пообещал, что Netflix будет «периодически обновлять» данные о подписчиках, когда достигнет «важных показателей».

Руководители Netflix видят основными задачами компании улучшение разнообразия и качества развлекательного контента, включая телешоу, фильмы и игры. «Несмотря на то, что мы сняли и снимаем отличные фильмы, мы хотим сделать их лучше», — заявил содиректор Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) и добавил, что не видит необходимости увеличивать инвестиции в контент. Netflix продолжит развивать спортивное направление — достаточно упомянуть сделку стоимостью $5 млрд на прямую трансляцию флагманской программы World Wrestling Entertainment Raw в США в течение следующего десятилетия.

Компании в первом квартале удалось привлечь большое количество подписчиков в Великобритании благодаря ролику Fool Me Once, который собрал 98 млн просмотров. Среди других выдающихся проектов Netflix — драматический сериал «Грисельда» (Griselda) с 66,4 млн просмотров и «Задача трёх тел» (3 Body Problem) с 40 млн просмотров.

Перед отчётом о прибылях и убытках в четверг акции пионера потокового вещания выросли на 30 %, но к завершению торгов после опубликования отчёта упали на 4,7 %. Netflix сообщила о прибыли в $5,28 на акцию, что значительно превышает прогнозы Уолл-стрит в $4,51. Количество подписчиков по сравнению с предыдущим годом выросло на 16 % до 269 млн. Прогноз выручки на текущий квартал в размере $9,49 млрд оказался немного ниже прогнозов Уолл-стрит (около $9,5 млрд). Сама Netflix ожидает рост годовой выручки на уровне 13-15 %.