Meta✴ не ждёт быстрой отдачи от генеративного ИИ
Читать в полной версииMeta✴ потребуются годы, чтобы начать зарабатывать на генеративном искусственном интеллекте, предупредил инвесторов гендиректор компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в ходе отчёта о финансовых результатах за I квартал 2024 года. Он сообщил, что есть несколько способов построить бизнес на ИИ, но это потребует времени и немалых вложений.
Дискуссии по поводу того, как именно ИИ может стать источником дохода для Meta✴, преобладали в ходе обсуждения финансовых результатов компании после того, как на прошлой неделе приложения Facebook✴, Messenger, Instagram✴ и WhatsApp получили поддержку ИИ, а также был запущен сайт meta✴.ai для ИИ-чат-бота компании.
Хотя Meta✴ достигла хороших результатов в минувшем квартале, увеличив выручку год к году на 27 % и прибыль более чем в два раза, ожидается, что в будущем рост выручки замедлится. При этом компания инвестирует больше, чем когда-либо, в ИИ и метавселенную.
«Исторически сложилось так, что вложения в создание новых масштабируемых возможностей в наших приложениях были очень выгодными долгосрочными инвестициями для нас и для инвесторов, которые остались с нами, — рассказал Цукерберг, проводя аналогию с запуском Stories и Reels. — И первые признаки этого [приложений ИИ] тоже весьма позитивны. Но создание лидирующего ИИ также будет более масштабным мероприятием, чем другие разработки, которые мы добавили в наши приложения, и, вероятно, на это уйдёт несколько лет».
По словам главы компании, вопрос заключается в том, станет ли ИИ-чат бот Meta✴ AI продуктом, к которому люди часто возвращаются, и захотят ли многие использовать его в социальных сетях.
Цукерберг назвал несколько возможных способов монетизации ИИ, включая масштабирование бизнес-сообщений, внедрение рекламы или платного контента во взаимодействие с ИИ, а также предложение пользователям доплачивать за использование более крупных моделей ИИ и доступ к большему количеству вычислений. По словам гендиректора, ИИ уже помогает улучшить взаимодействие пользователей с приложениями, что приводит к тому, что они видят больше рекламы.
Цукерберг утверждает, что использование Meta✴ AI позволит улучшить качество рекламы. В этом Meta✴ отличается от OpenAI, которая вместо заработка на рекламе с помощью ИИ больше склоняется в пользу подписок на ИИ-сервисы и фокуса на корпоративный сегмент.