Оригинал материала: https://3dnews.kz/1103943

Alphabet снова стоит дороже $2 трлн — таких компаний всего четыре

Материнский холдинг Alphabet корпорации Google не зря называют интернет-гигантом: по итогам вчерашней торговой сессии капитализация компании впервые удержалась на уровне более $2 трлн, закрепив за ней статус четвёртой по величине компании в мире после Microsoft, Apple и Nvidia.

 Источник изображения: Unsplash, Pawel Czerwinski

Источник изображения: Unsplash, Pawel Czerwinski

Напомним, в последние месяцы агрессивнее всего к вершинам этого рейтинга восходила Nvidia, которую считают главным бенефициаром бума систем искусственного интеллекта. Этот разработчик ускорителей вычислений для подобных систем сейчас занимает третье место в рейтинге наиболее дорогих компаний мира с уровнем капитализации $2,2 трлн. Google со своими $2 трлн как раз закрепилась на четвёртом месте, хотя номинально её капитализация кратковременно уже достигала такого уровня в 2021 году. Разница заключается в том, что впервые капитализация Google удержалась на отметке более $2 трлн до конца торговой сессии. Microsoft занимает первое место с $3 трлн капитализации, Apple второе с $2,6 трлн, а вот Amazon довольствуется пятым ($1,8 трлн), тогда как компания Meta Platforms занимает шестое ($1,1 трлн).

Выручка Alphabet в первом квартале выросла на 15 % в годовом сравнении до $80,5 млрд, а прибыль последовательно увеличилась на 14 % до $23,7 млрд, хотя четвёртый квартал традиционно отличается более высокими доходами от рекламы. Руководство Google дало понять, что компания начинает получать доходы от внедрения функции искусственного интеллекта в свои сервисы уже сейчас. Например, в рекламном бизнесе появление соответствующих инструментов позволяет привлечь больше клиентов. Языковые модели Google используются сторонними компаниями для оптимизации различных бизнес-процессов. Сама Google пока лишь не торопится отдавать поисковую оптимизацию на откуп искусственному интеллекту, но обещает взвешенно подходить к процессу монетизации своих сервисов в этой сфере.

Выручка в сегменте поиска и рекламы в первом квартале выросла на 14 % в каждом случае, реклама в YouTube увеличила профильную выручку на 21 %, а подписки принесли на 18 % больше денег, чем годом ранее. Темпы монетизации сервиса коротких видео YouTube Shorts выросли последовательно на 12 %, а активность создателей контента на этой платформе увеличилась на 50 %. Даже сокращения персонала, которые повлекли за собой $716 млн расходов, не слишком огорчили инвесторов Alphabet, акции холдинга после публикации квартальной отчётности выросли в цене почти на 10 %. Тем более, что впервые в своей истории компания пообещала выплатить акционерам дивиденды.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1103943