Смартфоны iPhone 15 до сих пор не догнали по популярности своих предшественников

Читать в полной версии

Аналитическая компания CIRP (Consumer Intelligence Research Partners) опубликовала результаты исследования, посвящённого продажам Apple iPhone 15. Оно отражает, какие модели iPhone оказались наиболее популярными в США в I квартале 2024 года, и как потребители приняли iPhone 15 по сравнению с iPhone 14 и более ранними моделями.

Показатели за I квартал имеют значение, поскольку период с января по март — всего лишь второй полный квартал продаж линейки Apple iPhone 15. Наиболее продаваемыми моделями оказались iPhone 15 Pro и Pro Max, занявшие доли в 22 % и 23 % соответственно — 45 % в совокупности. На iPhone 15 Plus пришлись 9 % проданных iPhone; при этом третье место по популярности заняли базовые iPhone 15 и 14, набравшие по 14 % — 28 % вместе взятые.

Источник изображения: cirpapple.substack.com

Доля продаж iPhone 15 Pro и Pro Max в I квартале 2024 года оказалась почти идентичной продажам iPhone 14 Pro и Pro Max за аналогичный период прошлого года, но вся линейка iPhone 15 заняла 68 % продаж, уступив предшественнице. Это на 7 % ниже, чем доля всех iPhone 14 в I квартале 2023 года — тогда она была 75 %.

«Мы рассматриваем это как продолжение тенденции последней пары кварталов, когда недорогие актуальные модели уступают долю более старым. Некогда флагман, а теперь базовый iPhone 15 более не является передовым вариантом, ведь эту роль взяли на себя модели Pro и Pro Max», — пояснили показатели продаж в CIRP. Аналитики также указали на «незначительные» улучшения в последних линейках iPhone и непростую экономическую обстановку — всё это могло сказаться на продажах.