Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104250

Stellar Blade: внешность — не главное. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Shift Up
Дата выхода 26 апреля 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PlayStation 5
Официальный сайт

Южнокорейская студия Shift Up была основана в 2013 году, но до недавних пор о её существовании знали только любители мобильных игр. Stellar Blade стала для коллектива дебютным консольным проектом, и коллектив заявил о себе этим релизом громогласно — игру легко можно назвать одним из лучших эксклюзивов PlayStation 5, а название студии теперь будет на устах у всех любителей красивых зрелищных экшенов. Не всё удалось сделать по высшему разряду с первого раза, но по большей части новинка значительно превзошла ожидания.

#Мы здесь за зрелищем

С первых же минут Stellar Blade впечатляет тем, как мало времени игрок должен тратить на что-то помимо геймплея. В коротеньком сюжетном ролике нам показывают корабли седьмого десантного отряда, задача которого — отправиться на умирающую Землю и уничтожить неких альфа-биотивов. Что случилось с Землёй и кто такие альфа-биотивы? Пока это неважно, потом разберёмся! Вылезай из потерпевшей крушение капсулы, хватай меч и сразу начинай кромсать монстров, обучаясь управлению. Дальше — зрелищная пробежка на фоне огромной падающей башни, а заканчивается эпизод сражением с крупным боссом. Веселуха!

 Сбор коллекционных предметов (банок с газировкой) сопровождается забавными роликами

Сбор коллекционных предметов (банок с газировкой) сопровождается забавными роликами

А вот история не совсем весёлая — главная героиня Ева оказывается единственным выжившим членом отряда, который вроде как был призван спасти оставшихся землян от чудовищ и вернуть планету человечеству. Биотивы — существа неизвестного происхождения, появившиеся на Земле после того, как планета стала непригодна для жизни людей. Многие уже давно успели спастись и обосновались в Колонии, безопасном месте, где никакие биотивы не страшны. Однако отбить планету всё же хочется, да и некоторые люди продолжают жить на Земле, хоть та и превратилась в пустыню с единственным городом — Ксионом. Задача Евы — уничтожить всех биотивов и добраться до прайм-биотива, который командует всеми монстрами.

Звучит как стандартная научно-фантастическая история, да? Так и есть — в плане сценария Stellar Blade ничем не удивляет. Сюжет разгоняется ближе к концу игры, но до этого ролики с участием персонажей варьируются максимум от нормальных до совсем скучных. Больше всего в этом виноваты сами герои — «деревяшки», о которых вы забудете сразу после финальных титров. Ева, к примеру, как персонаж вообще не развивается. Иногда она говорит о том, что хочет помочь человечеству и готова делать это безвозмездно, но очень редко возникают ситуации, когда ей удаётся на что-то существенно повлиять. Она не злится, не смеётся, не шутит, не выдаёт пафосные речи — просто существует. Адам, спасший Еву в прологе, такой же безликий — и когда разговаривает по рации, и когда встречаешься с ним лично. Немного исправляет положение Лили, которая присоединяется к нам после первого крупного босса, но и тут без сюрпризов — классическая «анимешная» девочка-инженер, они всегда очаровательные.

 Менять костюмы можно как для главной героини, так и для её напарников, хоть управлять ими и не дают

Менять костюмы можно как для главной героини, так и для её напарников, хоть управлять ими и не дают

Над антуражем работа проделана куда более масштабная. Декорациями игра напоминает NieR: Automata — такие же постапокалиптические руины, где на каждом шагу враги. Локации достаточно разнообразны: тут и заброшенные парки, и разрушенные дороги, и строительные площадки, и разного рода канализации, и всякие подземные базы. Когда Ева впервые видит объекты, которые любому человеку кажутся обыденными, бывает забавно смотреть на её реакцию — как Гарольд Халибут никогда не видел бабочек, так и Ева не знала о существовании гитары и пианино. Раздражают лишь предсмертные записки, которые лежат на каждом втором трупе, — их очень много, но практически везде одно и то же написано разными словами. Один ждёт десантный отряд, другой его не дождался, третий рад, что помощь скоро прибудет, четвёртый не верит в появление помощи — довольно быстро от этой воды устаёшь, поскольку смысловой нагрузки записки не несут и вселенную никак не раскрывают.

#А игра-то удалась

Однако даже на поиски дурацких записок постоянно хочется отвлекаться, поскольку исследование локаций неожиданно стало одним из самых интересных развлечений в Stellar Blade. Буквально на каждом шагу натыкаешься на какой-то секрет: спрятанный ящик с ресурсами, расходник для улучшения экипировки, коробку с новым костюмом, сундук с мини-игрой. Это одна из тех игр, в которых сначала пытаешься понять, какая дорога ведёт к следующей сюжетной сцене, а потом разворачиваешься и зачищаешь каждый угол. При этом свежих идей здесь — кот наплакал, многое сделано по шаблону: карабкаться по стенам нужно с помощью досок, которые кто-то любезно прибил в нужных местах, а уступы кто-то залил жёлтой краской. Но всё равно от процесса получаешь огромное удовольствие.

 Папка со скриншотами к концу игры переполняется — красивых кадров очень много

Папка со скриншотами к концу игры переполняется — красивых кадров очень много

Элементы исследования есть буквально в каждом эпизоде Stellar Blade, и это при том, что сами эпизоды могут быть совершенно разными. Иногда вы будете бегать по огромной пустыне в поисках побочных заданий (всего здесь две такие локации), иногда — искать выходы из канализаций-лабиринтов. А временами игра начинает походить на Uncharted или Tomb Raider — со зрелищными сценами, падениями, взрывами и простейшими QTE. Всегда есть возможность куда-то запрыгнуть или пойти по другой дорожке, чтобы наткнуться там на безделушку или действительно ценный ресурс. Костюмов для главной героини, к примеру, несколько десятков, но их мало просто обнаружить — еще потребуется собрать материалы для их создания.

Главное достоинство Stellar Blade — это боевая система, в которой сочетаются лучшие элементы многих экшенов, в том числе Metal Gear Rising: Revengeance, NieR: Automata и даже Sekiro: Shadows Die Twice. Хотя время от времени натыкаешься на лагеря, где можно отдохнуть, восстановить здоровье и сохраниться, полноценный соулслайк делать не стали — после смерти не нужно бежать на место гибели, чтобы забрать свои вещи, а при наличии определённых расходников можно воскреснуть «не отходя от кассы». Зато сражения такие же зрелищные и захватывающие, как в перечисленных выше играх, — отличный результат, если учесть, что оружие ближнего боя тут всего одно.

 Это далеко не самый крупный противник

Это далеко не самый крупный противник

Само собой, есть парирования и связанные с ними очки устойчивости у противников. Если отбить указанное количество атак, оппонент потеряет равновесие и раскроется для добивающего удара. При этом целую комбинацию парировать не нужно — то, чего так не хватало в Rise of the Ronin. Есть уклонения — некоторые вражеские атаки невозможно заблокировать, от них нужно убегать. Но со временем часть из них удаётся использовать против монстров. Когда враг замахивается и загорается синим, можно телепортироваться ему за спину. А когда фиолетовым — отпрыгнуть и отбросить противника, оглушив его.

Потом начинаешь разблокировать бета-умения — сильные приёмы, использующие бета-энергию, которую дают за успешные атаки. После этого открываешь альфа-умения, которые ещё сильнее, но их так же часто применять не получается. Ветвистые древа прокачки позволяют обзавестись новыми приёмами, улучшить уже имеющиеся, повысить силу атаки, ускорить процесс восстановления энергии и так далее. Во время исследования находишь многочисленные гаджеты и детали для экзокостюма, которые дают бонусные характеристики, и эти пассивные улучшения совершенно разные: одни улучшают защиту, другие делают сильнее комбинации ударов, третьи повышают скорость атаки. А сопровождающий Еву дрон со временем превращается в оружие дальнего боя, у которого тоже много опций для прокачки.

 Жёлтые точки под шкалой здоровья врага — те самые очки устойчивости. С каждым удачным парированием их становится всё меньше

Жёлтые точки под шкалой здоровья врага — те самые очки устойчивости. С каждым удачным парированием их становится всё меньше

Всеми этими возможностями приходится постоянно жонглировать, поскольку видов врагов здесь более полусотни. Кто-то вооружён щитом, кто-то ускоряется и пытается сбить героиню с ног, кто-то плюётся кислотой… Есть даже местные хедкрабы, которые пытаются добежать до ближайшего трупа и взять его под контроль. Подход ко всем нужен свой — если одних побеждаешь парированиями, то в случае с другими уклонения более эффективны. Иногда удаётся незаметно подкрасться сзади или забраться повыше, а затем спрыгнуть на жертву сверху и моментально её устранить.

Сражения с боссами захватывающие, ведь в них требуется пользоваться всеми доступными возможностями — драться с ними не так трудно, как во многих Souls-играх, но некоторые бои требуют максимальной концентрации и внимательного изучения повадок противника.

***

Одним из главных источников вдохновения авторы Stellar Blade называли NieR: Automata, и сходство между играми очевидны. Симпатичная главная героиня, постапокалиптический мир, зрелищные драки. Даже для написания саундтрека пригласили того же композитора — музыка здесь потрясающая. Однако если какие-то элементы получились такими же качественными, то сюжетом новинка не дотягивает до творения Йоко Таро — слишком мало подтекста, да и персонажи скучные.

К счастью, это единственное, к чему можно придраться, — в остальном авторы Stellar Blade удивили всех скептиков, которые думали, что за красивой мордашкой главной героини не скрывается ничего хорошего. Здесь нет новых идей, заново изобретающих жанр, но они и не нужны — таких экшенов выходит мало, так что достаточно просто сделать отличную и весёлую игру.

Достоинства:

  • красивые постапокалиптические декорации;
  • исследовать локации интересно — на каждом углу встречаются секреты;
  • отличная структура сюжетного режима: то линейный эпизод, то открытый мир, то головоломка — скучать некогда;
  • достаточно развлечений для тех, кому сюжета окажется мало, в том числе побочные задания и охота за десятками костюмов;
  • шикарная боевая система, раскрывающаяся по мере прохождения всё лучше;
  • большое количество разнообразных противников — каждое сражение проходит по уникальному сценарию;
  • зрелищные сражения с боссами требуют использовать весь арсенал возможностей.

Недостатки:

  • типовая научно-фантастическая история без изысков;
  • скучные главные герои.

Графика

Хотя две крупные открытые локации представляют собой пустыни с руинами на месте зданий, даже эти декорации выглядят красиво. Что уж говорить о многочисленных линейных эпизодах, где дизайн и освещение непрестанно впечатляют. Ну и персонажи здорово сделаны, хотя это было понятно ещё до релиза.

Звук

Саундтрек настолько хорош, что уже спустя десять минут бежишь искать его на музыкальных площадках. Можете пока не тратить на это время — официальный релиз состоится только летом. А вот озвучение в английской версии такой похвалы не заслуживает — частично из-за него персонажи кажутся скучными. Лучше играть с корейскими голосами.

Одиночная игра

Захватывающая сюжетная кампания, в которой некогда скучать — и экшена полно, и зрелищных сцен хватает, и исследование окружения увлекает. Других развлечений тоже с избытком, а в будущем игра получит бесплатное обновление с режимом Boss Rush.

Оценочное время прохождения

25 часов на прохождение сюжета и ещё около 15 часов на все остальные развлечения.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Больше всего Stellar Blade удивляет тем, что для студии Shift Up это дебютный консольный проект. Выглядит и играется он так, будто им занимались профессионалы с многолетним стажем. Если в следующих проектах они уделят больше внимания сюжету и персонажам, придраться вообще будет не к чему.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104250