Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104266

Обзор TWS-наушников Baseus Eli Sport 1: интересный подход к решению знакомых задач

TWS-наушники открытого типа — это уже что-то необычное, ведь создать конструкцию, которая будет одновременно и хорошо держаться в ушах, и качественно звучать, и обеспечивать пользователю комфорт при ношении, непросто. А для спортивных наушников это сложно вдвойне — причем для них открытая конструкция действительно важна, ведь, бегая (в том числе по оживленной улице) или катаясь на велосипеде, важно хотя бы немного слышать, что происходит вокруг. Также добавим, что подобные наушники рекомендуются как для детей, так и для родителей — чтобы слушать происходящее как в наушниках, так и вокруг.

Посмотрим, как к этой задаче подошла компания Baseus.

#Дизайн и конструкция

Наушники сразу привлекают интересной упаковкой — коробка вполне обычная, а вот то, как там уложены наушники, организовано интересно. Впрочем, тут сказываются мои личные предпочтения — люблю кейсы с прозрачными крышками, под которыми видно сами наушники.

Вдобавок цвета свежие — сам кейс белый, а проглядывающие сквозь крышку наушники сочетают белый, салатовый, серый и серебристый. Дизайнерские решения имеют не только эстетический, но и практический смысл — салатовая заушина, например, изготовлена из флуоресцентного материала, благодаря которому вас будет лучше видно в сумерках.

При этом существуют также черная и чисто белая версии Baseus Eli Sport 1 – там уже обошлось без флуоресцентного покрытия. Но если вы любите классику, можете присмотреться к ним.

Конструкция кейса стандартная: порт USB Type-C, рядом с ним — клавиша принудительной активации режима сопряжения, под крышкой — индикатор состояния и контактные площадки с магнитной поверхностью для зарядки наушников. Ну и крышка с доводчиком — слегка разболтанная.

Но, помимо симпатичного дизайна, важно сказать о габаритах кейса — да, из-за конструктивных особенностей модели (крупный акустический блок + заушина) он получился крупным.

Впрочем, брать кейс с собой на пробежку производитель и не предлагает — в комплекте (наряду с кабелем USB Type-C – USB Type-A) есть шнурок на руку или на шею, за который можно зацепить два наушника за грузик.

Теперь же рассмотрим устройство поближе. Конструкция достаточно проста и уже опробована некоторыми производителями спортивных наушников — акустический блок с динамиком, контактной площадкой для зарядки и микрофонами здесь дополнен сенсорной панелью управления с индикатором состояния (кольцевой светодиод). На ухо Baseus Eli Sport 1 крепятся при помощи силиконовой дуги-заушины с тем самым грузиком-противовесом. Выемка на его торце кажется поначалу дополнительным микрофоном, но это именно область крепления для шнурка.

Держатся на ушах Baseus Eli Sport 1 очень плотно и уверенно. «Стряхнуть» их не получается даже при резких движениях — ускорениях во время бега или прыжках. При этом динамик кажется расположенным далековато от слухового канала, но это не оказывается проблемой — звучат наушники достойно (подробнее о звуке поговорим чуть ниже). Есть даже определенная звукоизоляция из-за размеров наушников, перекрывающих заметную часть ушной раковины. Но не полная, конечно, — обещанная звукопроницаемость, необходимая для спортивных наушников, сохраняется. Речь скорее о приятном балансе в этом отношении, редким для моделей открытой конструкции.

Что касается комфорта, то на часовой пробежке наушники вы особенно не почувствуете — они весят достаточно мало (каждый наушник весит 10 граммов, вместе с кейсом масса обоих наушников составляет 84 грамма), плотно сидят и не трутся об ухо. Субъективно, мне становилось дискомфортно примерно через два часа, наушники слегка давили на хрящи в ушах.

Конструкция Baseus Eli Sport 1 предполагает их всепогодность — корпус получил влагозащиту по стандарту IPX4. То есть плавать в них нельзя, но под дождем бегать и уронить на секунду в лужу — можно.

#Привязка и управление, время автономной работы

Для соединения с источником звука используется модуль Bluetooth 5.3, который обеспечивает стабильный контакт на расстоянии до 10 метров от источника, — то есть можно положить смартфон у стены спортзала и свободно по нему (залу) перемещаться. Проблем ни с соединением со смартфоном/ноутбуком (пробовал Baseus Eli Sport 1 с разными источниками сигнала), ни с синхронизацией TWS-наушников между собой не было. Подключить наушники можно к двум устройствам одновременно.

С помощью сенсорной панели на внешней части наушников можно управлять воспроизведением: двойное нажатие на оба наушника — старт/пауза, тройное нажатие на левый — предыдущая композиция (на правый — следующая), задерживаете палец на левом наушнике — уменьшаете громкость (на правом — увеличиваете). Чувствительность невысокая, к управлению надо привыкнуть. Если Baseus Eli Sport 1 снять — воспроизведение прекращается, но надо убрать оба наушника — если один наушник остается, он продолжает работать в монофоническом режиме (и в некоторых ситуациях это, пожалуй, даже удобно).

Дополнительная функциональность доступна при установке приложения Baseus: в нем можно еще раз уточнить доступные жесты, настроить эквалайзер, включить программное усиление нижних частот (что просто выведет их на первый план, а не добавит ширины диапазону, конечно же) и программно же уменьшить задержку звука, а также передать на потерянные наушники звук, чтобы их найти. Приложение в целом оформлено приятно, но русификация выполнена посредственно.

Каждый наушник получил аккумулятор емкостью 65 мА·ч, кейс — 600 мА·ч. Шумоподавления в наушниках нет, поэтому многочисленные поправки ко времени автономной работы прописывать не надо. На одном заряде наушники работают в среднем 7-7,5 часов (в зависимости от громкости — заявлены как раз 7,5 часов при уровне громкости на 50%), с учетом зарядки в кейсе — 30 часов (опять же это заявленный результат при 50-процентном уровне громкости). Время, требующееся на полную зарядку кейса, — около одного часа, наушники заряжаются полностью примерно за полчаса.

#Качество звука

Наушники Baseus Eli Sport 1 получили крупные динамики диаметром 16,2 миллиметра. Заявлена минимальная задержка передачи данных (около 0,06 мс), диапазон частот – от 20 до 20 000 Гц. Поддержки Hi-Res Audio и кодеков уровня LDAC нет.

Для оценки качества звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Желающие проверить собственную аудиосистему или наушники могут найти тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию в интернете (к сожалению, на момент публикации обзора страница МТУСИ была недоступна). Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Baseus Eli Sport 1. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке c ноутбуком ASUS ZenBook 12 UX333.

Номер дорожки Описание теста Baseus Eli Sport 1
1 Запас неискаженной громкости Для открытых наушников запас громкости очень достойный, но не запредельный. Хрипов или каких-то других искажения не слышно.
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами Фазировка оценивается и по позиционированию голоса диктора, но не по уровню громкости — он един для всего спектра частот, а в особенности — для средних и низких.
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц)
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте На низких частотах заметно дребезжание, на самых высоких звук несколько "рассыпается". Примеси при этом незначительные.
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта Бас слышно начиная с частоты 30 Гц. Равный уровень громкости выдерживается начиная где-то с 45 Гц. На самых низких частотах есть некоторый призвук.
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Звук аплодисментов действительно похож здесь на звук дождя, особенно в первой половине фонограммы. При этом отдельные хлопки распознать можно, детализация присутствует.
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Звук позиционируется идеально, линейность не искажена.
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены Глубина сцены отрабатывается корректно, все звуки слышны хорошо, но звучание тарелок барабанов несколько рассыпается, а звуки пальцев и касания смычка контрабасиста незаметны.
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht"
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Опять же, сцена ощущается хорошо, с позиционированием инструментов нет проблем, но есть небольшое ощущение той самой «картонности», звуку недостает четкости.
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
12 Тембральный и музыкальный баланс звучания Барабаны немного выдвинуты на передний план, но по опыту тестирования предыдущих звуковых устройств могу сказать, что это вообще особенность фонограммы. Баланс громкости выдержан корректно, с тембрами нет проблем, хотя хотелось бы, чтобы звук вокала был более насыщенным.
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love"
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа С детализацией инструментов особенных проблем нет, но скачок громкости всерьез ощущается только в финальной части, где к тому же слегка теряется детализация по инструментам.
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite"
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Как и следовало ожидать после теста на опорные частоты, большой барабан не слышен.
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

Субъективные ощущения от Baseus Eli Sport 1 на самом деле несколько лучше результатов объективного тестирования. Звук достаточно плотный, насыщенный, с хорошей сценой (что, впрочем, фиксируется и в тесте FSQ) и приятными низкими частотами (при этом по результатам тестирования FSQ можно увидеть, что уровня 20 Гц наушники не достигают). Запас громкости хороший — позволяет использовать Baseus Eli Sport 1 не только на улице, но и в транспорте — правда, в этом случае громкость приходится выкручивать почти на максимум.

В качестве гарнитуры Baseus Eli Sport 1 вполне хороши: в каждом наушнике по два микрофона, используется активное шумоподавление. Четкость передачи голоса достойная.

#Заключение

У Baseus получились весьма интересные спортивные наушники: с удачной конструкцией, совмещающей удобство в использовании и неплохое для открытой схемы прилегание к уху, приличный звук и хорошую автономность. При относительно небольшой стоимости (в ближайшее время появятся в официальных каналах продаж с ориентировочной стоимостью 6-7 тысяч рублей) они кажутся адекватным выбором в своей категории.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104266