Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104381

Children of the Sun — культ пули. Рецензия

Жанр Головоломка
Издатель Devolver Digital
Разработчик René Rother
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 270X, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam, GOG или Epic Games Store
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 570

Дата выхода 9 апреля 2024 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Если в издателях Devolver Digital, значит, нас обязательно ждет что-то необычное — вероятно, даже дерзкое. Таким показался и анонс Children of the Sun от разработчика-одиночки Рене Ротера (Rene Rother). Автор сулил смесь шутера, головоломки, даже с элементами стелса. Однако за многообещающим фасадом скрывается механика куда более прозаичная, чем может показаться на первый взгляд.

 Комиксы стильные, но сумбурные

Комиксы стильные, но сумбурные

#Соединяя точки

Children of the Sun явно не делает ставку на повествование. Весьма хаотичный вступительный ролик кое-как раскрывает преамбулу: главная героиня мстит некоему культу «Детей Солнца» за то, что довели ее отца до желания повторить судьбу Курта Кобейна. Спасти папулю она не успела, но решила убедиться, что подобного больше ни с кем не повторится. По мере продвижения по уровням столь же сумбурные зарисовки чуть приоткроют подоплеку событий, но не более.

А вот эстетика может заинтересовать. Картинка нарочито кислотная, где преобладают оттенки синего и фиолетового с редкими контрастными вкраплениями желтого и зеленого. Полигональная недостаточность в данном случае — не болезнь, а часть стилистики, добавляющая абстракции. Особенно к финалу, когда в воздухе начинают летать машины, деревья и даже целые дома. Настоящий наркоманский трип по ту сторону экрана.

И разглядывать Children of the Sun порой интереснее, чем непосредственно играть. Особенно поначалу. Процесс на каждом уровне разбит на два этапа: подготовка и выстрел. Скриншоты могут запутать, поэтому стоит сразу оговориться — игра ни в коем случае не является экшеном. Да, героиня может бегать… исключительно влево или вправо, причем только движением мышки. Так вам дают осмотреть окрестности, отметить заранее противников и подобрать оптимальную точку для стрельбы.

 Название уровня обычно сопровождается намеком к его прохождению

Название уровня обычно сопровождается намеком на то, как его проходить

Вернее, для одного точного выстрела. Как только вы выпустите пулю, камера переключается на нее и демонстрирует полет от первого лица. Первая ассоциация возникает со Sniper Elite, но попадание в цель заканчивается не детальным рентгеновским взглядом на то, как кусочек метала прошивает тело, — в Children of the Sun в момент попадания время замирает, а вы вольны менять направление полета пули. И повторять операцию, пока все цели на уровне не будут устранены.

На этой идее зиждется вся игра: понять расположение противников и выстроить между их головами (или любыми другими частями тела — хоть лодыжку поцарапать) оптимальный маршрут. Но выстрел только один, и если промахнетесь — начинайте уровень сначала. Благо больших арен не бывает, а врагов чаще всего меньше десятка. С точки зрения механики это такая видеоигровая реализация задачки «соедини точки, не отрывая карандаш от бумаги». Конечно же, со своими особенностями.

После нескольких уровней мы получим возможность не только выбирать новое направление для пули при убийстве врага, но и корректировать траекторию в процессе полета (хотя угол сильно ограничен). А к середине игры откроется возможность сменить направление полета в любой момент, но только если заполните особую шкалу энергии. Условие простое: устраните двоих противников попаданием в подсвеченную зону — получите один заряд.

 Некоторые цели еще надо отыскать, особенно если на уровне много домиков

Некоторые цели еще надо отыскать, особенно если на уровне много домиков

В общем-то, этим доступные возможности исчерпываются. Игра пытается разнообразить действие через новые условия на каждом уровне: выставляет культистов так, чтобы между ними не было прямой видимости; или предлагает необычный, хоть и одноразовый аттракцион — например, лавировать пулей между движущимися вагонами поезда или же расстрелять рикошетом целый автомобильный конвой. Появляются и новые типы врагов вроде культистов со щитом и в броне. Кого-то можно устранить лишь под определенным углом, а других — только с большого расстояния, что позволит разогнать пулю и пробить защиту. А под конец даже появляются телепаты, способные отклонить вашу пулю с заданного пути.

Но спустя неполных два с половиной часа у меня осталось ощущение, что идею так и не удалось полноценно раскрыть. Все уловки еле-еле спасают от скуки. Уровни практически не предлагают интерактивности. Максимум — подорвать машину попаданием в бак или использовать в качестве цели несчастную птичку, дабы лишний раз сменить траекторию полета. Немного глубины придает необходимость целиться с упреждением, когда требуется устранить культиста в движущейся машине — отмерить на глаз смещение и положить пулю аккурат в желаемую точку всегда приятно.

Но нельзя удачным выстрелом сбить на врага люстру или тяжелый груз, выбить опору из-под ног или как-то иначе проявить креативность. Отчего и за рейтингом в таблице гнаться нет интереса. Очки начисляются за итоговое расстояние, зону попадания и количество смен траектории полета, а множитель набегает за минимальный промежуток между убийствами. То есть чтобы получить максимальный счет, надо запомнить порядок целей на уровне (их даже разрешают удобно отметить маркером с нумерацией) и затем заученным движением быстро соединить их линией. Не всегда прямой, но суть не сильно меняется.

 После выстрела время не останавливается, но движется очень медленно — можно полюбоваться забавной физикой тел

После выстрела время не останавливается, но движется очень медленно — можно полюбоваться забавной физикой тел

* * *

Даже странно, что Children of the Sun обошла стороной мобильные платформы, — управление одной рукой идеально подходит сенсорным телефонам с гироскопом. Да и прохождение приятнее воспринимается в виде коротких сессий, по несколько уровней за присест, — самое то, чтобы скоротать поездку в транспорте. А вот в качестве одного полноценного игрового вечера за компьютером — времяпровождение не самое веселое.

Достоинства:

  • своеобразная, но уникальная стилистика;
  • интересную идею стараются развить новыми возможностями в процессе прохождения…

Недостатки:

  • …но их все равно кажется слишком мало для полноценной игры;
  • малая интерактивность и отсутствие возможности творчески решать задачки.

Графика

Кислотная палитра не каждому придется по душе, но свой стиль у игры точно есть.

Звук

Музыки и озвучения практически нет, но хотя бы выстрел каждый раз звучит сочно.

Одиночная игра

Соединяем точки оптимальным образом. При устранении всех целей на уровне игра даже нарисует траекторию всего полета.

Оценочное время прохождения

Два-три часа уйдет на два десятка уровней. Можно потратить еще пяток часов на заучивание порядка целей и первые места в таблице лидеров. Но зачем?

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Стилистика и центральная идея Children of the Sun могут заинтересовать, но на поверку это далеко не самая увлекательная головоломка.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1104381