реклама
Новости Software

ИИ-поисковик Google стал реже отвечать на запросы пользователей

Google осторожно подходит к запуску своего нового сервиса Search Generative Experience (SGE), который использует искусственный интеллект для генерации ответов на запросы пользователей. Согласно недавнему отчету, SGE стал показываться в результатах поиска Google гораздо реже — если раньше он появлялся в ответах на 70 % запросов, то теперь этот показатель кратно уменьшился.

 Источник изображения: Google

Источник изображения: Google

Это снижение особенно неожиданно на фоне слухов о скором полноценном запуске SGE. Ожидалось, что Google анонсирует поиск SGE для широкой аудитории во время своей конференции Google I/O в мае. Однако, похоже, компания решила замедлить развертывание этой технологии и провести дополнительные тесты.

Причины осторожности Google понятны. SGE кардинально меняет принцип работы поисковой системы, так как если раньше Google просто находил и ранжировал уже существующий в сети контент, то теперь система становится способна сама генерировать ответы на основе накопленных знаний. Это открывает новые возможности для пользователей, но и создает риски.

На графике ниже видно, как доля ответов без SGE выросла за последнее время с 25 до 65 %:


Источник изображения: BrightEdge

В частности, многие SEO-оптимизаторы поискового продвижения обеспокоены тем, что их сайты могут потерять трафик из-за конкуренции со стороны ответов, сгенерированных ИИ Google. Компания, вероятно, понимает это и стремится минимизировать подобные риски, прежде чем SGE станет доступен по умолчанию для всех пользователей.

Помимо снижения частоты показов SGE, Google также уменьшила объем информации, который технология выдает в ответах. Если раньше SGE мог генерировать многострочные тексты, то теперь ответы стали более лаконичными, что тоже говорит об осторожном подходе.

Тем не менее, большинство экспертов уверены, что полноценный запуск SGE лишь вопрос времени. По их прогнозам, это может произойти уже в 2024 году. Для бизнесов, зависящих от органического поискового трафика, крайне важно следить за развитием SGE и адаптировать свою SEO-стратегию к новой реальности с учетом возможностей искусственного интеллекта. В частности, появляется понятие AIO (AI Optimization), что расшифровывается как оптимизации контента для генеративных алгоритмов поиска.

Таким образом, хотя полномасштабный старт SGE пока откладывается, Google, безусловно, хочет двигаться в этом направлении и тщательно тестирует технологию, чтобы минимизировать любые риски. А бизнесам уже нужно активно готовиться к новой реальности AI-поиска.

Google SGE доступен через Лабораторию поиска Google, которая предлагается на 7 языках примерно в 120 странах. О том, как получить доступ к SGE через браузер Chrome, подробно объясняется на сайте Brightedge.com.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.