Операционная система Apple iOS 18 ещё не представлена, но обсуждаемые нововведения затрагивают интересы целых отраслей, поэтому представители британской прессы обратились к американской компании с призывом внимательно оценить последствия внедрения новых способов блокировки онлайн-рекламы для пользователей и инструмента для автоматического редактирования статей.
Как сообщает Financial Times, члены ассоциации News Media Association, которая объединяет около 900 изданий, выразили свою обеспокоенность перспективами появления в iOS 18 основанных на искусственном интеллекте функций, блокирующих в браузере Safari рекламу и автоматически удаляющих тот или иной контент. Представители британской прессы озабочены тем, что блокировка рекламы сократит и без того измельчавший в последние годы финансовый поток, поддерживающий интернет-издания на плаву. Письмо подписано рядом крупных СМИ, включая The Times, The Guardian и The Daily Telegraph.
С одной стороны, представители прессы заявили об угрозе для своих доходов со стороны блокирующего рекламу инструмента. С другой стороны, они возмутились потенциальной автоматической цензурой, которая будет удалять те или иные фрагменты публикаций, тем самым противореча редакционной политике. Авторы письма попытались внушить Apple мысль о существовании угрозы для британской журналистики в целом, призвав компанию не лишать свою аудиторию такого важного канала получения информации.
Политика Apple по защите персональной информации пользователей и неприкосновенности их частной жизни постепенно привела к потере эффективности некоторых алгоритмов, которые использовались рекламодателями для более точного позиционирования своих товаров и услуг среди интернет-аудитории. Соответственно, рекламодатели снизили финансирование этого канала продвижения своих товаров и услуг, и на интернет-изданиях это уже сказалось отрицательным образом. Поддержка новостного бизнеса со стороны администрации определённых социальных сетей тоже ослабла, ухудшая и без того незавидное положение интернет-изданий. Раздражение представителей СМИ вызывает и тот факт, что социальные сети часто используют публикации интернет-изданий для привлечения и наращивания своей аудитории, а первоисточники в этом случае почти не получают выгоды.