Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105096

Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами

Исполнительный директор онлайн-школы геймдева XYZ School Эмма Юсова в разговоре с изданием «Известия» рассказала о возросшем уровне пиратства среди российских геймеров.

 Источник изображения: Ubisoft

Источник изображения: Ubisoft

В прошлом июле исследование XYZ School показало, что уровень игрового пиратства в России из-за санкций достиг 69 %. Чуть более половины (51 %) опрошенных геймеров в 2022 году стали пиратствовать чаще, чем ранее.

Согласно новым изысканиям XYZ School, в 2024 году пиратами оказались почти три четверти российских геймеров — 74 %. В среднем каждый из них скачал видеоигр на 6800 рублей, а чуть более половины (54 %) — не более трёх копий.

По данным XYZ School, за первый квартал 2024 года российские геймеры загрузили контента на 118 млрд рублей. Легальный же рынок оценивается в 49 млрд рублей — его возглавляют Helldivers 2, Baldur’s Gate 3 и Warhammer 40,000: Rogue Trader.

 На фоне высокого уровня пиратства растёт и легальный рынок — об этом сообщают Ozon и «М.Видео–Эльдорадо» (источник изображения: PlayStation)

На фоне высокого уровня пиратства растёт и легальный рынок — об этом сообщают Ozon и «М.Видео–Эльдорадо» (источник изображения: PlayStation)

По мнению экспертов, российские геймеры прибегают к пиратству вынужденно: уход из страны крупных компаний, экономические санкции и блокировка международных платёжных систем заметно осложняют легальные приобретения.

Адвокат Екатерина Ткач считает, что для борьбы с пиратством в России недостаточно юридических мер (вроде личной ответственности): нужно подойти к вопросу и с экономической стороны (например, ввести новые способы монетизации игр).

В апреле Юсова прогнозировала, что из-за отсутствия «крупных релизов» российский игровой рынок в 2024 году сократится по сравнению с 2023-м (161 млрд рублей) и достигнет 120–140 млрд рублей.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105096