Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105201

Microsoft Copilot дорос до виртуального сотрудника — ИИ-помощник будет самостоятельно выполнять простые рабочие задачи

Вскоре Microsoft предложит предприятиям и разработчикам возможность использовать помощника на базе искусственного интеллекта Copilot в качестве виртуального сотрудника для рутинных рабочих задач. Вместо того, чтобы функционировать только в режиме чат-бота, Copilot станет выполнять мониторинг почтовых ящиков, сможет автоматизировать ряд задач и осуществлять ввод данных — сегодня всё это работникам компаний приходится выполнять вручную.

 Источник изображений: microsoft.com

Источник изображений: microsoft.com

«Мы очень быстро поняли, что работа Copilot только в формате общения сегодня крайне ограничивает его возможности. Вместо того, чтобы Copilot ждал, пока с ним кто-нибудь поговорит, что если его могли бы сделать более активным и дали ему возможность работать в фоновом режиме над задачами автоматизации?» — пояснил инициативу ресурсу The Verge корпоративный вице-президент Microsoft по бизнес-приложениям и платформам Чарльз Ламанна (Charles Lamanna). Пока новые возможности Copilot открылись лишь небольшой группе участников программы тестирования, но уже в этом году они появятся в общедоступной предварительной версии Copilot Studio.

Компании смогут создавать агентов Copilot, способных брать на себя функции службы техподдержки, адаптации сотрудников и многое другое. Такие агенты будут запускаться при определённых событиях и работать с собственными данными компании. Вот как описывает механизм его работы сама Microsoft: «Представьте, что вы — новый сотрудник. Проактивный Copilot приветствует вас, анализирует информацию из отдела кадров и отвечает на ваши вопросы, знакомит вас с напарником, обучает и определяет сроки, помогает с формами и организует встречи на первую неделю. Теперь кадровики и [другие] сотрудники смогут выполнять свои обычные задачи без хлопот с администрированием».

Такие механизмы автоматизации, конечно, вызывают вопросы о потере рабочих мест людьми и опасения по поводу того, как ИИ будет развиваться дальше. Господин Ламанна подчёркивает, что агенты Copilot смогут избавить человека от повторяющихся и однообразных задач, таких как ввод данных, а полностью подменять собой человека они не будут. Другими словами, Microsoft, по собственному утверждению компании, стремится избавить сотрудников от скучных монотонных заданий. С учётом постоянной борьбы между техногигантами за доминирование в сфере ИИ создаётся впечатление, что одной автоматизацией дело не ограничится. Но, отмечает Ламанна, важными составляющими рабочего процесса остаются человеческие мнение и сотрудничество, и автоматизировать можно не всё.

Microsoft также сообщила, что оградила Copilot от потенциальных сбоев, таких как галлюцинации ИИ, встроив в Copilot Studio элементы управления. Это значит, что агент ИИ должен действовать в рамках того, что было определено в рамках инструкций и операций, связанных с автоматизацией задач. Упростились и механизмы переноса данных в локальный экземпляр Copilot — с общедоступных веб-сайтов, а также SharePoint, OneDrive и прочих ресурсов. Если в 2023 году основными задачами Copilot были поиск данных и составление сводок пользовательского контента, то в этом году основным направлением деятельности Microsoft в области ИИ становится кастомизация. Прежде Copilot был сосредоточен на индивидуальном взаимодействии с человеком, а сейчас он будет больше работать с группами пользователей. В этом году обновятся возможности Team Copilot для корпоративного мессенджера Microsoft — ИИ сможет управлять повестками дня во время встреч и заметками, модерировать чаты подразделений, помогать ставить задачи и отслеживать сроки в Microsoft Planner.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105201