Минцифры задумало внедрить «Госуслуги» в умные колонки «Яндекса» и «Сбера»

Читать в полной версии

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ работает с крупнейшими отечественными производителями умных колонок над реализацией возможности предоставления госуслуг через эти устройства. Об этом на конференции ЦИПР-2024 журналистам рассказал замминистра цифрового развития Олег Качанов.

Источник изображения: yandex.ru

«Конечно», — сказал господин Качанов в ответ на вопрос, ведёт ли Минцифры серьёзные обсуждения возможности предоставления госуслуг через умные колонки. Он рассказал, что в этом направлении предпринимаются шаги для взаимодействия с крупнейшими российскими производителями таких устройств.

«У нас есть, на самом деле, первый результат. Мы на «Алису» выводили часть услуг по записи. Мы работаем со «Сбером», чтобы на «Сбер салют» была доступна часть услуг», — сказал господин Качанов, имея ввиду голосовые помощники, которые используются в умных колонках «Яндекса» и «Сбера».

По мнению замминистра, государственные услуги должны быть «близки со всех поверхностей». Господин Качанов уточнил, что речь идёт о присутствии на разных гаджетах — на смартфонах, умных колонках, в речевых и текстовых помощниках, а также в умных телевизорах.