Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105317

iFixit разорвала партнёрство с Samsung — последняя «не заинтересована в массовом ремонте» смартфонов

Спустя два года после того, как iFixit и Samsung запустили совместную программу ремонта смартфонов, генеральный директор и соучредитель iFixit Кайл Винс (Kyle Wiens) сообщил, что контракт не будет продлён. «Подход Samsung к ремонтопригодности не соответствует нашей миссии, — утверждает Винс. — Samsung, похоже, не заинтересована в массовом ремонте». Аналогичные соглашения iFixit с Google, Motorola и HMD остаются в силе.

 Источник изображения: Samsung

Источник изображения: Samsung

Винс считает, что разрыв партнёрства с Samsung не должен сильно повлиять на клиентов iFixit. Просто теперь iFixit в отношении ремонта устройств Samsung будет действовать так же, как с iPhone от Apple. iFixit по-прежнему планирует продавать запасные части Samsung в розницу и публиковать руководства по ремонту. Но компания больше не будет напрямую получать оригинальную документацию по ремонту от Samsung, в результате руководства от iFixit могут стать менее подробными.

Винс не уточнил, кто стал инициатором расторжения соглашения, но главными причинами называет чрезвычайно высокие цены на ремонтные комплектующие Samsung и высокую сложность ремонта. К примеру, Samsung всегда поставляла iFixit только аккумуляторы, предварительно приклеенные к экрану телефона, что вынуждало клиентов платить более $160, даже если требовалось заменить только батарею. По словам Винса, Samsung не поступает так в отношении других партнёров. Для справки, аккумуляторы, устанавливаемые iFixit в iPhone и Pixel, обходятся клиентам примерно в $50.

Также условия контракта с Samsung искусственно ограничивали iFixit продажей не более семи деталей на одного клиента в течение трёхмесячного периода. Не менее важно, что iFixit просто не смогла получить официальные детали для новейших устройств Samsung — фактически, линейка Galaxy S22 2022 года была последней, для которой iFixit получила оригинальные детали для ремонта. В декабре Samsung добавила S23, Z Flip 5 и Z Fold 5 в программу самостоятельного ремонта, но iFixit из этой программы была исключена.

Партнёрство Samsung и iFixit официально заканчивается 17 июня, но это не значит, что после этой даты Samsung станет нарушать законы о праве на ремонт. Судя по появившимся официальным руководствам по ремонту на сайте компании Encompass, теперь поддержку обязательств производителя по ремонту будет обеспечивать именно она. Также на сайте Encompass расположена ссылка на скачивание приложения Samsung Self Repair Assistant, которое недоступно ни в Google Play, ни в Galaxy Store

Современное законодательство всё чаще встаёт на сторону потребителя в вопросах ремонта и обслуживания устройств. Например, в Калифорнии 1 июля 2024 года вступит в силу закон, обязывающий производителей телефонов предоставлять инструменты, детали, программное обеспечение и документацию для ремонта в течение семи лет с момента продажи, для любого устройства, реализованного после 1 июля 2021 года.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105317