Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105931

Данные о посылках и клиентах СДЭК оказались в открытом доступе

Ранее на этой неделе курьерский сервис СДЭК объявил о возобновлении работы после масштабного сбоя, сообщив, что большая часть задержанных посылок выдана. Теперь же стало известно, что компания, вероятно, устранила не все уязвимости в своей инфраструктуре. На это указывают появившиеся в интернете данные некоторых клиентов СДЭК, которые отправляли посылки в апреле.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Специалисты по кибербезопасности обнаружили несколько ссылок на сервисы Google, такие как «Google Таблицы», где размещены данные клиентов СДЭК за апрель. В таблицах содержатся номера накладных, описание посылок, их вес и изображения, а также названия подразделений СДЭК и отправителей (физлица и юрлица). По данным источника, ссылки на эти таблицы можно найти «в открытом доступе на сторонних ресурсах».

В СДЭК заверили, что персональные данные клиентов хранятся в собственной защищённой базе данных, а в открытом доступе могли появиться инструкции для персонала, шаблоны действий по типовым ситуациям и другая подобная информация. «У нас нет оснований полагать, что произошла утечка данных», — приводит источник слова представителя СДЭК.

В конце прошлого месяца Роскомнадзор сообщил, что СДЭК не уведомляла регулятора об утечках. Информацию о публикации данных клиентов сервиса доставки в открытом доступе в ведомстве пока никак не комментировали. Отметим, что в 2022 году база данных клиентов СДЭК уже выставлялась на продажу злоумышленниками. Тогда речь шла о базе, содержащей в себе данные более чем 9 млн клиентов логистического оператора.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1105931