Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106014

«Культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить»: разработчик Ultrakill разрешил пиратить свою игру, но при одном условии

Несмотря на все попытки компаний вроде Denuvo, игровое пиратство в наше время неизбежно, но оправдано ли оно с моральной точки зрения? На эту тему недавно высказался финский инди-разработчик Арси Патала (Arsi Patala).

 Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Патала известен прежде всего как автор ультражестокого ретрошутера Ultrakill. На днях один из пользователей X выложил скриншот с загрузкой пиратской версии проекта и подписью: «Как же я люблю пиратить инди-игры».

Будучи создателем игры на скриншоте, Патала (оперирует под псевдонимом Hakita) посчитал нужным прокомментировать заявление пирата. Как выяснилось, разработчик не против нелегального скачивания Ultrakill, но при одном условии.

«По мере сил вам следует помогать инди, однако культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить. Ultrakill бы не вышла, не будь у меня в детстве лёгкого доступа к фильмам, музыке и играм», — заявил Патала.

 Источник изображения: X (HakitaDev)

Источник изображения: X (HakitaDev)

Разработчик Ultrakill также дал совет тем, кто вынужден скачать пиратскую версию игры: «Если у вас нет денег [на покупку], то вы можете поддержать проект, рассказав о нём другим людям».

«Если вы спиратите игру и получите от неё удовольствие, расскажите об этом другим и, может быть, её купит ещё кто-то. В худшем случае это равноценная сделка, а в лучшем — ещё одна проданная копия», — считает Патала.

Разработчик Dusk Дэвид Шимански (David Szymanski) в 2019 году высказывал схожие взгляды. И Dusk, и Ultrakill — проекты издательства New Blood Interactive, чей глава Дэйв Ошри (Dave Oshry) никаких претензий к позиции Паталы не имеет.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106014