⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Capes — не все герои носят плащи. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Хотя Marvel’s Midnight Suns не оправдала финансовых ожиданий издательства Take-Two, сама игра была отличной. От проектов о супергероях ожидаешь зрелищных экшенов с видом от третьего лица, где в роли Халка или Человека-паука можно наводить порядок на улицах городов. Авторы XCOM пошли иным путём — сделали пошаговую тактику, и оказалось, что необычные умения супергероев здорово вписываются в такой геймплей. Поэтому идея Capes — дебютной игры австралийской команды Spitfire Interactive — не кажется такой уж безумной. Это тоже пошаговая тактика о людях со сверхспособностями, только напоминает она больше не XCOM, а нечто среднее между Marvel’s Midnight Suns и Into The Breach. Мы переносимся в Кинг-Сити, когда-то спокойный город, где теперь царит мрак и разруха, а улицы утопают в неоне, как в Cyberpunk 2077. Несколько лет назад власть здесь захватила Компания, некая злодейская организация, которая истребила супергероев (их называют то «суперами», то «плащами»), а теперь терроризирует общество и берёт в плен всех, кто обладает хоть какими-то нечеловеческими навыками. Укрывающих их людей пытают и даже убивают на улицах — в игре не стесняются демонстрировать это, чтобы показать, насколько злые местные негодяи. В последней «мясорубке» выжил лишь один супер, седовласый мужчина, который решил собрать новую команду молодых героев. Во вступительной миссии мы знакомимся с двумя из них, а впоследствии к отряду присоединятся ещё шестеро. Вместе они хотят вернуть контроль над Кинг-Сити, победив всех злодеев. Процесс быстрым не будет — прохождение Capes занимает около 40 часов. И сюжет сам по себе вряд ли удержит большинство игроков у экранов, во многом из-за его клишированности и неприкрытой схожести здешних персонажей с героями популярных комиксов. Тут есть девушка, способная быстро бегать (знаете Флэша?), есть читающий мысли инвалид (но без звания профессора), есть «танк», покрывающийся бронёй и отвлекающий на себя внимание врагов… Понятно, что конкурировать с персонажами Marvel невозможно, но здешние суперы вряд ли хоть чем-то запомнятся. То сюжет топчется на месте, и ты от них начинаешь уставать, то попытки заинтересовать игрока их биографией (подробности открываются за новые уровни) оказываются безуспешными — бонусные диалоги далеко не так интересны, как в Midnight Suns. Но больше всего, наверное, виноват визуальный стиль — окружение скучноватое, несмотря на разнообразие локаций, а модельки персонажей совсем плохи. Это как будто скверно анимированные пластмассовые фигурки, которые в роликах на движке зачем-то часто показывают крупным планом. В убежище вместо моделей мы видим движущиеся двухмерные изображения, но и они выглядят так себе, хоть и напоминают отдалённо работы Эдуардо Мелло и других художников Marvel. К счастью, игровой процесс в Capes достаточно хорош, чтобы проекту было легко простить типовую супергеройскую историю. В убежище вы выбираете задание и отправляетесь на вылазку — список миссий постоянно растёт, и там есть как сюжетные, так и побочные развлечения. Брать можно лишь четверых суперов, и после пары роликов с диалогами вы попадаете на площадку, разделённую на множество ячеек. Задачи разные: нужно то защитить заложников, то что-то уничтожить, то кого-то спасти и сбежать с ним в указанную точку. Но суть всегда примерно одна: везде есть враги и везде надо с ними драться. За исключением редких стелс-миссий, которые можно пройти без убийств. Вся прелесть Capes — в способностях персонажей. Сперва у нас есть лишь Аспект и Рикошет, но уже после знакомства с ними влюбляешься в местную боевую систему. Аспект — тот самый вышеупомянутый «танк», в любой момент готовый обрасти кристаллами, уменьшающими входящий урон. Также он может призывать кристаллы из-под земли — и чтобы «приклеивать» врагов к какой-то точке до следующего хода, и чтобы создавать неразрушимые препятствия, вынуждающие противников тратить больше времени на перемещение. У Рикошет умения совсем другие — это девушка-ассасин, способная телепортироваться даже через преграды и пропасти и наносящая повышенный урон ударами в спину. Самое интересное начинается позднее, когда помимо собственных суперспособностей герои начинают использовать объединение сил. Если два персонажа находятся рядом друг с другом, возле их основных навыков высвечивают либо усиленные версии, либо совершенно новые приёмы. Тот же Аспект, к примеру, большой и тяжёлый — прыжок даже через небольшую ямку ему не по зубам. Но если он стоит рядом с Рикошет, та может помочь ему телепортироваться. А сама Рикошет может не просто ударить кого-то в спину, а усилить атаку кристаллами Аспекта, если вы выберете такую опцию. Дополнительные ресурсы или очки действия за это не отбирают, так что по возможности лучше пользоваться более мощными версиями способностей. Уже с этой парочкой увлекательно участвовать в боях, но это лишь начало. Потом к нам присоединяется Интеллект — левитирующий парнишка, силой мысли делающий врагов слабее. Затем открывается Флюгер, и в расставленных на некоторых локациях красных бочках появляется чуть больше смысла — выпускаемые Флюгером электрические заряды задевают сразу несколько целей, в том числе кристаллы Аспекта и бочки. А ещё он может как притягивать цели, так и отталкивать их, и тут игра становится похожа на Into The Breach — когда ты ищешь на локациях способы быстро столкнуть куда-то противников, а не наносить им урон тремя разными персонажами. Если не считать внезапных появлений новых врагов по краям локаций, сюрпризов и непредсказуемых моментов в Capes не так много. В любой момент вы можете направить курсор на нужного противника и проследить его путь на следующем ходу. Или взглянуть на то, на каких квадратиках опасно находиться. Видов врагов здесь немало — помимо обычных солдат, которые вооружены то трубами, то огнестрелом (да ещё и габаритами различаются), здесь, к примеру, есть андроиды. Они не просто больно бьют, но ещё и в начале своего хода моментально стреляют по прямой, так что оставлять перед ними героев ни к чему. Бывают миссии, в которых враги не сразу узнают о вашем присутствии, так что отслеживание их маршрутов позволит по-тихому устранить нескольких в более-менее спокойной обстановке. Интереса добавляют дополнительные задачи, которых в каждой миссии немало. Главное — добиться основной цели, за что получишь доступ к следующему сюжетному эпизоду, но бонусные испытания позволяют заработать очки для прокачки персонажей. Например, вас попросят трижды использовать суперудары — это уникальная для каждого героя «ульта», которая копится разными способами. Или нужно будет скинуть с обрыва восьмерых врагов. Или успешно обезоружить десятерых — очевидно, противники с пистолетами и трубами более опасны, чем все остальные, и желательно лишить их оружия, чтобы свой ход они потратили на поиски. Древа прокачки переполнены полезными улучшениями — это не тот случай, когда выбирать нечего и даже заходить в это меню не хочется. Тут и урон от приёмов повышаешь, и делаешь более сокрушительные суперудары, и добавляешь бонусы к тем или иным способностям — к примеру, вы не только будете наносить урон каким-то навыком, но и сможете одновременно обезоружить оппонента или обездвижить его. С прокачанными характеристиками хочется вернуться к старым миссиям и завершить там пропущенные побочные испытания — чем больше очков опыта соберёшь, тем сильнее станет команда. Некоторые «челленджи» даже с прокачкой остаются очень занудными и надуманными. Например, скидывание десятерых врагов в пропасть — это вроде бы не так уж сложно сделать, если миссия происходит на крыше здания, но далеко не всегда это оптимальная стратегия — порой проще сражаться обычными приёмами. В некоторых миссиях испытаний многовато — нужно и взаимодействовать с какими-то объектами, и заложников защищать, и «ульту» несколько раз активировать, и не допускать нокаутов своих героев… Ничто не мешает выполнять задачи отдельно друг от друга, перезапуская миссию повторно после прохождения, но в случае завершения всех испытаний за одну и ту же вылазку дадут дополнительную пачку очков навыков, так что пытаешься всё сделать сразу. Однако ни с первой, ни со второй попытки это иногда не получается, из-за чего впечатление может испортиться. Можно, конечно, включить лёгкий уровень сложности в настройках, где у супергероев больше здоровья, но менее тоскливыми некоторые «челленджи» не становятся. Да и из-за того, как много времени проводишь за повторными прохождениями испытаний, от игры можно подустать уже ко второй её половине. Поэтому, если что-то сделать не получается, иногда лучше оставить «побочки» до лучших времён, а не биться головой о стену раз за разом. *** Capes наверняка понравится тем, кто предпочитает пошаговые тактики, больше похожие на головоломки. Здесь практически нет случайных показателей урона и пресловутых промахов при 95 % шанса попадания. Вас ставят в определённые условия, дают все необходимые подсказки и предлагают выпутаться из той или иной ситуации, по возможности решив попутно ещё пару задачек. Из-за банального сюжета и простенькой графики Capes вряд ли оставит след в истории, но любителей жанра она способна на недельку увлечь. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео:
Capes
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|