реклама
Новости Software

Microsoft представила универсальной апскейлер Auto SR — он работает на уровне ОС, но пока только с NPU

Microsoft официально представила Automatic Super Resolution (Auto SR или ASR) — технологию масштабирования изображения на уровне операционной системы, призванную работать независимо от интеграции в игры. В то же время компания опубликовала список игр, в которых технология Auto SR заработает автоматически, а также те игры, где потребуется её ручное включение.

 Источник изображений: Microsoft

Источник изображений: Microsoft

Automatic Super Resolution в большей степени похожа на апскейлеры Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), за исключением того, что она не привязана к какому-то определённому производителю видеокарт и работает на уровне ОС. Уровень сложности интеграции Auto SR (разработчикам игр это делать не нужно) аналогичен этим двум технологиям.

Функция масштабирования изображения на уровне операционной системы или драйвера является отличной альтернативой интеграции фирменных технологий масштабирования. Кроме того, в отличие от фирменных технологий апскелинга, Auto SR работает с масштабированием целых кадров изображения, включая пользовательский интерфейс.

Microsoft упростила процесс внедрения разных технологий масштабирования в игры, выпустив для этого универсальный API DirectSR. Однако он требует поддержки со стороны разработчиков игр. Они должны подготовить свои игровые движки для предоставления тому или иному апскейлеру необходимых переменных (векторы движения, глубина цвета и т. д.), в противном случае DirectSR работать не будет. Auto SR в свою очередь может оказаться хорошей альтернативой для игр, которые никогда не получат поддержку DirectSR. В частности, речь идёт о старых и классических играх.

Ключевая задача Auto SR — повысить игровую производительность. Однако финальное качество масштабируемого изображения будет, конечно, ниже, чем у фирменных технологий апскейлинга. Однако Auto SR не требует интеграции на уровне того же драйвера. Кроме того, в отличие от Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), в которых применяются методы пространственного масштабирования, технология Auto SR использует ИИ-алгоритмы для компенсации потери качества.

Microsoft объясняет, что Auto SR использует специальную модель искусственного интеллекта, обученную на игровом контенте. Для работы ей не нужны ядра GPU и CPU. Вместо них технология полагается на аппаратный ИИ-движок Neural Processing Unit (NPU), который разгружает задачи по масштабированию с видеокарты и центрального процессора. Без NPU Auto SR работать не будет.

Auto SR предназначена для уже выпущенных игр, с частью которых она будет применяться автоматически (с их списком можно ознакомиться ниже). В свою очередь DirectSR предназначен для новых игр, в которые необходимо интегрировать указанный API. Таким образом, хотя оба решения и направлены на обеспечение масштабирования и повышения производительности, они предлагают разные уровни качества и не предназначены для конкуренции друг с другом. Auto SR будет работать автоматически со следующими играми: BeamNG.drive, Borderlands 3, Control (DX11), Dark Souls III, God of War, Kingdom Come: Deliverance, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Sekiro: Shadows Die Twice, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и The Witcher 3.

В настоящий момент Auto SR поддерживается только компьютерами Copilot Plus PC. Иными словами, она будет работать только на системах с процессорами Qualcomm Snapdragon X. Вероятно, позже поддержка технологии появится на ноутбуках с процессорами AMD Ryzen AI 300 и Intel Core Ultra 200V (Lunar Lake). Microsoft таже хочет в будущем добавить для Auto SR поддержку HDR и систем с несколькими мониторами.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Motorola и Google объединились для внедрения ИИ-функций в смартфоны Razr 3 ч.
Браузер Firefox версии Nightly получил ИИ-помощников ChatGPT и Gemini 5 ч.
Google решила убрать бесконечную прокрутку результатов поиска 5 ч.
Политические дипфейки оказались самой популярным направлением в злоупотреблениях ИИ 10 ч.
Forza Horizon 4 скоро снимут с продажи и удалят из Game Pass — подробности и причины 11 ч.
Игровая студия стримера Dr Disrespect разорвала с ним отношения — выяснилась причина его вечного бана на Twitch 11 ч.
Еженедельный чарт Steam: Elden Ring, новый кооперативный хит Chained Together и MMORPG от создателя EVE Online 12 ч.
Спустя три года фанаты дождались анонса Farming Simulator 25 — дата выхода, первый трейлер и предзаказ в российском Steam 13 ч.
Apple включила RCS на iPhone с выпуском второй беты iOS 18, но работает функция пока не у всех 14 ч.
Сборник S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy на PlayStation и Xbox получил официальную поддержку модов 15 ч.
Прототип китайской многоразовой ракеты впервые подпрыгнул на 12 км и мягко приземлился 19 мин.
Данные стали «валютой» для ИИ, но для их обработки нужно немало реальной валюты 2 ч.
Мероприятие Made by Google состоится 13 августа — покажут смартфоны Pixel 9 и другие новинки 2 ч.
SMIC не сможет выпускать достаточно передовых 7-нм чипов для Huawei из-за нехватки оборудования и оснастки 2 ч.
Waymo приступила к перевозкам на беспилотных такси на всей территории Сан-Франциско 3 ч.
Власти Южной Кореи в июле начнут распределять $19 млрд субсидий в полупроводниковом секторе 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40 Pro+ 5G: главарь банды 8 ч.
Etched Sohu — самый быстрый в мире ИИ-ускоритель, но только для трансформеров 9 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука OSiO FocusLine F160a: уверенные первые шаги 10 ч.
Самолёты можно питать с помощью микроволнового излучения прямо в полёте, но сделать это крайне трудно 12 ч.