Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106626

Alan Wake 2: Night Springs — времени мало, вопросов много. Рецензия

Жанр Приключения, экшен
Издатель Remedy
Разработчик Remedy
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 2060 / AMD Radeon RX 6600, 90 Гбайт на накопителе, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 4070 / AMD Radeon RX 7800XT
Дата выхода 8 июня 2024 года
Локализация Нет
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Вышедшая в прошлом году Alan Wake 2 получилась достойным хоррором, и, кроме того, окончательно оформила единую вселенную проектов Remedy. Правда, концовка оставляла куда больше вопросов, чем ответов, и явно намекала на триквел. Но к нему ещё нужно подвести поближе — по крайней мере, так делали дополнения к первой части и самостоятельная Alan Wake’s American Nightmare. Однако для первого DLC к AW2 студия выбрала совершенно другой путь, решив оформить несколько историй в виде эпизодов внутриигрового сериала Night Springs. И, увы, не смогла толком реализовать их потенциал.

 Ванильно-кровавый первый эпизод получился нарочито глупым, но весёлым

Ванильно-кровавый первый эпизод получился нарочито глупым, но весёлым

#Слишком тесно для трёх героев

Дополнение Night Springs разбито на три совершенно разных по атмосфере эпизода. В первом, Number One Fan, предстоит под задорную музыку отстреливать врагов в роли официантки Роуз, милой и немного пугающей своей одержимостью писателем. С дробовиком наперевес она готова дойти куда угодно — лишь бы спасти свою любовь, Алана Уэйка. Во втором, North Star, играть надо за героиню Control, но в механиках Alan Wake 2, что очень непривычно — хочется то взлететь, то кидаться предметами окружения; а нельзя, геймплейные ограничения. Наконец, третья серия, Time Breaker, посвящена Шону Эшмору, сыгравшему Тима в AW2. Эта версия актёра прыгает между параллельными вселенными в попытках отыскать загадочного мистера Дора (Door).

 Сэм опять забыл выпить таблетки

Сэм опять забыл выпить таблетки

Общий хронометраж DLC составляет всего часа два, и в этом кроется основная проблема Night Springs — в этот короткий отрезок не удалось упаковать осмысленное повествование сразу о трёх персонажах. Number One Fan задаёт хороший темп комедийно-идиотским настроением самых паршивых дамских романов, а заодно это единственный эпизод, который не выглядит сделанным наспех. Двум оставшимся, куда более мрачным и серьёзным, не хватило времени даже на нормальную завязку.

Особенно обидно за North Star, где Джесси нужно сходить туда-сюда-обратно пару раз, чтобы узнать ключевые фразы и открыть нужную дверь. На этом всё. Никаких интересных ситуаций и даже банальных попыток испугать. Time Breaker, в свою очередь, предлагает постоянную смену и окружения, и геймплея, что удаётся ему довольно неплохо. Однако история о путешествиях по мультивселенным обрывается ровно тогда, когда едва-едва входишь во вкус.

 Метаповествование передаёт привет

Метаповествование передаёт привет

Отход от магистрального сюжета Alan Wake 2 вкупе с желанием уместить как можно больше всего в пару часов в итоге производит странное впечатление. Особенно с учётом того, как Remedy подходила к дополнениям к первой части, двигавшим историю вперёд. С одной стороны, Night Springs вроде как привязана и к Alan Wake 2, и в какой-то мере — к Control, с другой же — игнорирует главных персонажей сиквела. Да и необходимый для хорроров на выживание баланс в эпизодах отсутствует напрочь — в самом начале на нас просто вываливают кучу ресурсов и несколько сотен патронов, что позволяет не беспокоиться ни о чём до самого конца эпизода.

Возможно, получилось бы куда лучше, если бы Remedy сконцентрировалась на одном персонаже. Отличные сюжетные намётки есть во всех трёх эпизодах, но в двух из них ничего не удалось раскрыть в силу банального отсутствия времени. Возможно, Night Springs пошёл бы на пользу аналог режима орды из American Nightmare. Особенно если учесть, что после финала первой серии руки так и чешутся пострелять ещё. Однако и этого в DLC нет. В том виде, в котором дополнение добралось до релиза, мини-историям отчаянно не хватает хронометража — они больше похожи на наброски чего-то более захватывающего, чем на полноценные рассказы. Хотелось бы верить, что второе запланированное дополнение не повторит судьбу Night Springs.

 Что. Тут. Происходит?!

Что. Тут. Происходит?!

Достоинства:

  • романтично-кровавый эпизод Роуз;
  • постоянная смена игрового процесса в Time Breaker.

Недостатки:

  • эпизоды больше похожи на черновики, чем на законченные мини-истории;
  • North Star буквально просит просто сходить туда-обратно пару раз — и на этом заканчивается;
  • геймплейно игра даже не старается: вот тебе несколько сотен патронов — не беспокойся ни о чём.

Графика

Alan Wake 2 выглядела прекрасно, дополнение же чуточку, но отличается в худшую сторону из-за слишком уж тёмной второй серии.

Звук

Скримеров на этот раз куда меньше, а в остальном всё звучит на высоком уровне.

Одиночная игра

Серии сильно разнятся по качеству и заканчиваются ровно в тот момент, когда только-только разыгрался. Из-за чего возникают вопросы к продолжительности каждого эпизода в частности и DLC в целом.

Оценочное время прохождения

Примерно два часа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Night Springs — попытка уместить несколько героев в преступно короткий промежуток времени, из-за чего дополнение банально не успело рассказать полноценные истории. В сочетании с серьёзно упрощённым игровым процессом DLC выглядит скорее как черновик, чем как законченная работа.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106626