Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106816

Стартап Sirius Aviation с украинскими корнями представил роскошный электролёт на водороде с запасом хода более 1850 км

На выставке MOVE Expo генеральный директор компании Sirius Aviation, Алексей Попов, за плечами у которого руководство авиазаводами в Киеве и Харькове, представил внешний вид и внутренне убранство роскошного электролёта CEO Jet с вертикальными взлётом и посадкой. Изюминка проекта — силовая установка на сжиженном водороде и топливных ячейках, разработка которой близка к завершению. Это обеспечит дальность полёта почти более 1850 км в тишине и комфорте.

 Источник изображений: Sirius Aviation

Источник изображений: Sirius Aviation

Формально об электролёте Sirius Aviation стало известно ещё в январе этого года. Тогда в аэропорту Пайерн в Швейцарии была проведена живая демонстрация работы прототипа силовой водородной установки. Сегодня в Лондоне компания показала развёрнутые рендеры внешнего вида электролёта CEO Jet, его туристической версии Adventure Jet с возможностью посадки на воду и интерьера трёхместной версии CEO Jet, а также дизайн кабины пилота.

Представленные изображения дают полное представление о том комфорте, который пассажиры будут испытывать в полёте. С учётом максимальной дальности полёта 1851 км (1150 миль) с крейсерской скоростью 515 км/ч полёт продлится свыше трёх часов, так что комфорт будет не лишним. В проектировании салона и места пилота компании Sirius Aviation помогали специалисты по дизайну автомобилей — партнёры в лице компаний BMW Designworks и Sauber Group.

По словам генерального директора компании Sirius Aviation, водородная силовая установка готова на 70 %. Электролёт будет питаться в основном от топливных ячеек. Аккумулятор будет работать не более 90 с за весь перелёт и сможет подзаряжаться в воздухе. Пятиместная версия электролёта (Millennium) будет преодолевать чуть меньшие расстояния на полном баке водорода — до 1046 км.

Отдельный интерес представляет версия Adventure Jet с понтонами для посадки на воду, пылевой защитой вентиляторов и прочим туристическим обвесом. Во всех случаях планер реализуется по схеме «утка» с двумя короткими крыльями спереди и двумя длинными основными ближе к хвостовой части. Электролёт использует для полёта канальные вентиляторы оригинальной конструкции на поворотных крыльях. Это позволит ему вертикально взлетать и садиться, переходя в воздухе в самолётный режим полёта.

Дизайном машин и техническими вопросами в компании Sirius Aviation ведают последний директор «Антонова» Александр Лось и выпускник Харьковского авиационного института Евгений Кононихин. К массовому производству коммерческих машин компания обещает приступить в 2028 году.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1106816