реклама
Новости Hardware

Твердотельные батареи в электромобилях появятся не скоро — гелевый электролит обещает стать хорошим переходным решением

Разработкой тяговых батарей с твердотельным электролитом сейчас занимаются не только производители аккумуляторов и электромобилей, но и просто профильные стартапы. Многие из них обещают представить готовые к массовому производству аккумуляторы нового типа в этом десятилетии, но эксперты относятся к таким заявлениям скептически, добавляя, что сейчас на рынке нет явного фаворита в этой сфере. Тем временем создаются промежуточные решения.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как поясняет IEEE Spectrum, создаваемые некоторыми компаниями полутвердотельные аккумуляторы, которые используют вместо растворов солей лития более густой гель на их основе в качестве электролита, могут стать жизнеспособным решением на переходный период, пока не будут разработаны технологии массового производства батарей с полностью твердотельным электролитом. К преимуществам полутвердотельных батарей можно отнести использование уже известного оборудования и большинства материалов, которые известны по существующим техпроцессам производства литийионных батарей.

Аккумуляторы с полутвердотельным электролитом обеспечивают увеличение плотности хранения заряда. Например, китайская WeLion, которая соответствующими тяговыми батареями уже снабжает электромобили Nio, обеспечивая им запас хода более 1000 км без подзарядки в реальных условиях эксплуатации, заявляет о плотности хранения энергии в 360 Вт·ч/кг на уровне ячейки. После упаковки таких ячеек в корпус батареи показатель плотности снижается до 260 Вт·ч/кг, но это всё равно выше тех 160 Вт·ч/кг, которые достижимы для литийионных батарей с классическим жидким электролитом.

Стив Мартин (Steve Martin), профессор материаловедения в Университете Айовы, убеждён, что в настоящий момент невозможно утверждать о способности какой-то конкретной технологии и отдельной страны обеспечить себе доминирование на мировом рынке в будущем. Сейчас разрабатывается слишком много разных типов тяговых батарей с твердотельным электролитом, но ни один из них на данном этапе не обеспечивает убедительного технологического преимущества.

К плюсам твердотельных батарей следует отнести увеличенную плотность хранения заряда, меньшую массу, более высокий ресурс, способность быстрее принимать заряд, а также более высокий уровень пожарной безопасности. При этом для подтверждения этих преимуществ нужно не только разработать почти с нуля технологии массового производства таких батарей, но и провести длительные и обширные испытания, позволяющие убедиться в их безопасности. Некоторые из прототипов таких батарей используют стеклянные элементы в своём составе, и не факт, что в условиях постоянной вибрации они будут себя хорошо чувствовать на протяжении всего срока эксплуатации электромобиля, не говоря уже о риске повреждения в аварии.

Японские твердотельные накопители

Японские автопроизводители во главе с Toyota предпочитают самостоятельно разрабатывать твердотельные аккумуляторы, причём этот крупнейший поставщик легковых автомобилей в мире рассчитывает вывести на рынок соответствующие элементы питания уже в 2027 году. Они должны обеспечить запас хода до 1200 км без подзарядки. Западные автопроизводители присматриваются к деятельности профильных стартапов. Компания QuantumScape, получающая поддержку Volkswagen, разрабатывает литийметаллические батареи с твердотельным электролитом, которые призваны обеспечить плотность хранения заряда около 400 Вт·ч/кг. Кроме того, они способны восстановить заряд с 10 до 80 % за 15 минут.

Разработками компании Solid Power, которая создаёт твердотельные аккумуляторы с электролитом сульфидного типа, интересуются Ford и BMW. Литийкерамические аккумуляторы с твердотельным электролитом оксидного типа создаёт ProLogium Technology, компания рассчитывает начать поставки подобной продукции уже в этом году и в перспективе превысить плотность хранения энергии в 500 Вт·ч/кг. Сотрудничая с Mercedes-Benz, этот стартап уже открыл своё первое предприятие по выпуску твердотельных аккумуляторов на Тайване.

При этом следует помнить, что до сих пор формирующие существенную часть себестоимости любого электромобиля тяговые аккумуляторы даже в самой дешёвой разновидности типа LFP стали популярны не сразу, и их экспансии в значительной степени способствовало масштабирование объёмов производства китайскими компаниями, которое и помогло сделать их относительно доступными. Твердотельным аккумуляторам придётся преодолеть долгий и тернистый путь, прежде чем получить адекватное распространение.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cloud.ru Evolution Stack позволит создавать частные, гибридные и распределённые облака 26 мин.
Ремастер комедийного приключения Sam & Max: The Devil’s Playhouse от Telltale получил новый трейлер и дату релиза 2 ч.
Боевик Star Wars: Bounty Hunter времён PS2 выйдет на ПК в обновлённом виде — секрет с Бобой Феттом теперь реален 2 ч.
Российский «гитхаб» от «Сбера» GitVerse получил поддержку ИИ и множество улучшений 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой DLSS 3.5 в The First Descendant и DLSS 3 в Payday 3 4 ч.
В этом году WhatsApp перестанет работать на старых iPhone и многих других смартфонах 4 ч.
YouTube пытается договориться со звукозаписывающими лейблами об ИИ-клонировании голосов артистов 4 ч.
Elden Ring: Shadow of the Erdtree за три дня достигла таких же продаж, как Cyberpunk 2077: Phantom Liberty за три месяца 4 ч.
Opera выпустила предварительную версию браузера One R2 с разделением экрана, ИИ-функциями и другими новшествами 5 ч.
«Google Переводчик» получит поддержку более 110 новых языков 6 ч.
Huawei выпустила первые потребительские SSD — eKitStore Xtreme 200 объёмом до 4 Тбайт и со скорость до 7400 Мбайт/с 2 ч.
Китайская Loongson представила серверные процессоры с чиплетной компоновкой — до 64 ядер LoongArch 2 ч.
TP-Link представил игровой маршрутизатор Archer GE800 с поддержкой Wi-Fi 7 и скоростью до 19 Гбит/с 3 ч.
OnePlus представила смартфон Ace 3 Pro с передовой батарей на 6100 мА·ч и чипом Snapdragon 8 Gen 3 за $440 3 ч.
Новые заводы Micron в США начнут выпуск продукции в 2026–2028 годах 3 ч.
Frore представила ультразвуковой кулер AirJet Mini Sport, который может работать под водой 3 ч.
Скорый конец поддержки Windows 10, а не ИИ спровоцирует рост рынка ПК в США, считают в Canalys 4 ч.
OnePlus представила 12-дюймовый планшет Pad Pro на флагманском чипе Snapdragon 8 Gen 3 4 ч.
Франция выкупит у Nokia специалиста в области подводных интернет-кабелей Alcatel Submarine Networks (ASN) 5 ч.
Судьба Atos вновь под вопросом: Onepoint отозвала предложение 6 ч.