Жанр | Приключение, шутер |
Издатель | New Blood Interactive |
Разработчик | Trey Powell, Jason Bond |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 270, 7 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 14 июня 2024 года (ранний доступ) |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Жанру immersive sim не везёт в высшей лиге дорогих блокбастеров. Всё-таки комплексная смесь из разных механик, ожидающая от игрока вдумчивости и креатива, — сложный продукт для продажи массовой аудитории. После серии не самых удачных c точки зрения прибыли игр, вроде Deus Ex: Mankind Divided и Prey, «иммерсивы» целиком перебрались на инди-сцену. Конечно, с роглайками и метроидваниями им не тягаться, но выбрать есть из чего. Здесь и ремейки классики вроде System Shock, и новинки от умельцев-одиночек типа Gloomwood, и даже процедурные миры, как в Shadows of Doubt. Fallen Aces — очередное пополнение в этом ряду. Как и коллеги по цеху — пока что в раннем доступе.
Голова трещит от дешевого виски. Почему за окном постоянно темно? Ощущение, будто солнце в этом городе село тысячу лет назад и забыло вернуться. Очередное дело зашло в тупик. Чёрт. Такими темпами того и гляди выпрут ночевать на улицу. Грустный джазовый перебор. Fallen Aces смешивает все самые популярные штампы из нуара начала XX века и совсем этого не стесняется.
Майк Тейн — главный герой нашей истории — частный детектив, разумеется. В последнее время его преследуют неудачи. Очередная беда не заставляет себя долго ждать: таинственный джентльмен по телефону предупреждает, что по нашу душу вот-вот явятся мордовороты. Впрочем, они довольно скоро познакомятся с кулаками Майка. И его остротами. По вступлению Fallen Aces, может, и напоминает «Мальтийского сокола», но по атмосфере она куда ближе к ироничным «Славным парням» (которые The Nice Guys, а не Goodfellas).
Сильно и влияние комиксов. Сюжетные сцены поданы в виде панелей с рисунками — исполнение настолько мастерское, что и мысли не возникает, будто такое решение продиктовано экономией. Довольно быстро выясняется, что в городе Свичблейд, где разворачиваются события, порядок на улицах блюдут не только полицейские, но и «дружинники» в масках — Т.У.З.Ы. И далеко не все они столь чисты в помыслах, как можно подумать. Если вы вспомнили «Хранителей», то всё правильно сделали.
Подкрепляет комикс-стилистику и визуальное исполнение. В традициях старых шутеров девяностых трёхмерные в Fallen Aces только крупные объекты и геометрия уровней. А вот все враги и детали окружения — спрайтовые. Часто игра смотрится как оживший комикс: будто действительно листаешь страницу за страницей, а плавную анимацию дорисовывает воображение. Но, увы, в ряде моментов стиль не перекрывает технологии (об этом чуть позже).
Майк в курсе, что вскоре дверь вышибут громилы. Как он поступит дальше — зависит от вас. Можете спрятаться в одной из комнат и расправиться с незваными гостями тихо. Или же можно действовать на опережение и самому вышибить дверь с ноги, как только услышите, что кто-то ковыряется в замке. Большую часть времени игра не ограничивает в подходе: прятаться, вступать в конфронтацию или комбинировать стили геймплея — выбор за вами.
Боевая система в целом простая, но ощущается приятно. В её основе — кулачные бои. Вы можете совершать серии ударов, выбирая направление, нападать с разбега или провести сокрушительный апперкот. Блок защитит от большинства вражеских приемов (но не от заточки), а если выставить его прямо перед получением урона, то противник окажется оглушён. Джентльменский набор дополняет возможность схватить практически любой предмет окружения и использовать его в качестве оружия. Например, крысу! А что, ни один гангстер такого не ожидает.
Биты, трубы и прочие разводные ключи сослужат прекрасную службу. Жаль, ломаются довольно быстро. А уж если повезёт и под руку подвернётся огнестрел, то вы и вовсе будете непобедимы. Пока не закончатся те пять патронов, что посчастливилось найти в барабане. Даже на высокой сложности справиться с целой шайкой бандитов не составит труда — под рукой всегда полно инструментов, чтобы легко обезвредить любого противника. Поэтому прятки — решение сугубо добровольное, для принципиальных пацифистов.
Стелс выполнен без особых изысков, но со вкусом. Заметность персонажа имеет явные градации: виден за тридевять земель, частично скрыт и человек-невидимка. Хотя логика не всегда понятна — можно затаиться в тени, но маскировки от этого не прибавляется. Индикатора шума в явном виде нет, но, по ощущениям, топот при беге явно куда заметнее, чем передвижение на цыпочках.
Избавиться от врагов по-тихому можно разными способами. Конечно, всегда есть возможность банально подкрасться и оглушить. Или найти пистолет с транквилизатором. Но имейте в виду, что спящего охранника разбудит соратник, если увидит. Поэтому тело в отключке стоит припрятать в тихом уголке. С другой стороны, можно не рисковать и воспользоваться летальным инструментом вроде гвоздемёта — тихо, эффективно, минимум крови. Каких-то штрафов за жестокость я не заметил, так что подход можно выбирать, ориентируясь по своему моральному компасу.
⇡#В тихих закоулках бандиты водятся
Хотя кое-что всё же склоняет к более тихому и аккуратному прохождению — замечательный дизайн уровней. Всего в ранней версии представлено пять локаций, составляющих первый сюжетный акт. Каждая из них — открытая карта со множеством путей, далеко не всегда очевидных. Мне было просто интересно найти хитрый маршрут, позволяющий незаметно прокрасться к цели.
Тщательное исследование сулит полезные находки: в основном это разное мощное оружие вроде коктейля Молотова или снайперской винтовки. Но не спешите потирать ручонки — много с собой не унести. Под всё добро предусмотрено лишь три слота, причём и обойма для оружия занимает полноценный слот. Да что там обойма, даже один несчастный патрон!
Впрочем, авторы обещают добавить систему развития, которая позволит в том числе расширить инвентарь. Прокачка будет доступна за доллары, уже сейчас разбросанные по уровням. Но в текущей версии тратить их практически не на что. Только купить «Колу» в автоматах за один бакс.
Стоит отметить изрядную вертикальность в архитектуре локаций. Если Майк может допрыгнуть до какой-то плоской поверхности хотя бы на уровне головы — он за неё зацепится и заберётся. Конечно, не Mirror’s Edge, но скакать по крышам и карнизам — весьма эффективный способ оставаться незамеченным.
К сожалению, именно вертикальность — главный враг спрайтовой стилистики. Когда вы смотрите с высоты на двухмерную картинку, олицетворяющую персонажа или предмет, она «скукоживается» и выбивается из общего визуального ряда. А отдельных спрайтов для угла обзора сверху, как было в Prodeus, художники не нарисовали. Лично мне бы хотелось, чтобы разработчики пошли в сторону сел-шейдинга в духе XIII. Но имеем что имеем.
* * *
Fallen Aces анонсировали ещё в 2020 году и намеревались выпустить через два года. Но до цифровых полок ранней версии удалось добраться лишь в 2024-м. Время было потрачено не зря — проект радует стильной картинкой и продуманным дизайном уровней. Надеюсь, будущие эпизоды не придётся так долго ждать; заодно хочется пожелать расширения заложенных в игру механик и какого-никакого вызова — всё-таки преступный синдикат должен хоть немного внушать страх.
Видео: